Оптимизация образования: путь разрушения
22.12.2015
Мы, сотрудники школы-интерната, обращаемся за помощью в сохранении начальной школы Октябрьской коррекционной школы-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который расположен в Звениговом районе Республики Марий Эл.
Дело в том, что в республике проводится оптимизация образования.
Реформа затронула и нашу школу. Было решено перевести начальное звено школы, которое территориально находится в другом населенном пункте, в д. Филиппсола, в 7 км от п. Октябрьский, где располагается среднее и старшее звено, т.е. в п. Октябрьский.
Закрытие начальной школы планируется в марте 2016 года. На первый взгляд решение выглядит вполне рационально. Но решение было принято без обсуждения с коллективом.
Интересы детей не учитывались, но именно дети пострадают в первую очередь в силу следующих причин.
Во-первых, в Октябрьской школе отсутствуют общие групповые комнаты (и их открытие не планируется), где дети могли бы проводить свое свободное время, которого у учеников начальной школы ввиду их возрастных особенностей гораздо больше, чем у школьников среднего и старшего звена.
Таким образом, дети должны будут пребывать либо в спальнях, либо в учебных классах, либо на улице. Также по причине отсутствия групповых комнат негде хранить игрушки, настольные и развивающие игры, которые в Филиппсолинской школе находятся в открытом доступе для детей. Имеется бассейн, прекрасный зимний сад.
Таким образом, в Октябрьской школе дети будут этого лишены.
Ввиду того, что дети будут проводить больше времени в учебных классах, либо на школьном дворе, не исключается влияние старших школьников, что, учитывая профиль нашего учебного заведения, может дать далеко не всегда положительный результат.
Во вторых, на базе нашей начальной школы открылась адаптационная квартира для социализации выпускников школ - интерната во взрослом обществе. При закрытии нашей школы ставится под сомнение дальнейшая судьба данного проекта.
Перевод адаптационной квартиры в основное здание интерната противоречит идее самостоятельной социализации учеников, т.к. не будет изолированности от обычной среды школы-интерната, возможности оценивать свои навыки самообслуживания.
3 декабря 2015 года Вы говорили об аккуратности реструктуризации учреждений, особенно если реструктуризация проводится в сельской местности.
Филиал школы-интерната является практически единственным местом работы для жителей деревни Филиппсола, а именно школа еще удерживает многих людей в данном населенном пункте.
Оптимизация должна проводится более обдуманно и иметь как можно меньше негативных последствий, особенно когда речь идет о детях.
Не успев привыкнуть к нашей школе, где созданы хорошие условия для их воспитания и образования, детей уже переводят в другую школу, с худшими условиями.
А сколько казенных учреждений они поменяли до того, как попали к нам?
Дети - это не мебель, которую можно передвигать с места на место.
Мы надеемся, что наше обращение не оставит вас равнодушными. Просим привлечь внимание соответствующих инстанций, а также внимание общественности к нашей проблеме.
С уважением,
коллектив начального звена Октябрьской коррекционной школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Республики Марий Эл.
Под этим письмом подписи 32 сотрудников.
Количество комментариев к элементу: 1
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~q9EDA
комментарии
В ДЕРЕВНЮ ПРИХОДИТ РАЗРУХА.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»