Психическая атака на Крым
На Крымском полуострове перед выборами активизируются псевдонаучные психологические секты.
Так, при украинской власти существовал некий Крымский центр гештальт-терапии. После возвращения Крыма в Россию он быстренько переменил название на Московский гештальт-институт в Крыму.
В Крыму также учрежден партнерский Международный институт групповой психотерапии и социального проектирования. На его базе проводятся тренинги и курсы гештальт-терапии в столице республики. По мнению многих специалистов, гештальт-терапия является лженаукой, а гештальт-институты — бизнес-сектой, основанной на методах деструктивной манипуляции и контроля сознания и напоминающей структуру таких сект, как Церковь сайентологии.
Интересно, сами адепты «нового метода», отвергая обвинения в «ненаучности», говорят, что «техники гештальт-терапии очень ловко и мастерски могут использовать в различных сектах — например, сайентологи». При всем этом никто их за язык не тянул.
Гештальт-терапия окончательно сложилась в 50-е годы XX века, хотя ее основатели жили и работали еще в первой половине столетия. Само слово «гештальт» происходит от немецкого Gestalt — форма, образ, структура.
Поклонники этого «направления» в психологии считают, что главное для человека — так называемое осознавание, ключевое понятие гештальт-терапии. Главный лозунг — воспринимать что-либо или кого-либо нужно «здесь и сейчас». Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Утверждается: «целое — это некая реальность, отличная от суммы его частей». По сути, они учат воспринимать мир «здесь и сейчас» только либо в черных, либо белых красках.
Они, действуя, как и другие тоталитарные секты, внушают человеку, что частности, условия формирования того или иного явления, нюансы, врожденные качества или привнесенные, временные увлечения или глубокие принципы — ничто. Как и сайентологи, гештальт-поклонники склоняют людей к бездумности и отсутствию анализа, что приводит в дальнейшем к деформации совести.
А способы научения этой «науке» очень красноречивы и выдают последователей с головой. В ходе терапии пациенту предлагается ставить «эксперименты» и наблюдать выявляемые в ходе экспериментов «феномены».
Например, представить, что на пустующем стуле сидит сам же пациент, и завести разговор с самим собой. Считается, что после такого «разговора» пациент получает некий «феномен», который надо «зафиксировать», и таким образом приближается к своему «осознаванию».
Иными словами, самый легкий путь заработать шизофрению — пройти курс гештальт-терапии. Понятно, что выпускники подобных заведений мало того что необычайно зависимы от своих гуру — они чрезвычайно внушаемы и, не отдавая себе в этом отчета, готовы сделать все, что им прикажут, исходя из своего здесь и сейчас «осознавания», которое манипулируется «коучером» на раз.
«Теория гештальт-терапии представляет собой такой вот эзотерический текст, сплошные потоки мыслей, более всего напоминающие туманные оккультно-эзотерические словесные излияния или же бессмысленные тексты в стиле постструктурализма, технотреп, психотреп, — утверждает кандидат психологических наук Александр Невеев. — …Гештальт-терапия на самом деле — это настоящий рассадник иррационализма и субъективизма, это что-то вроде эзотерического учения, течения нью эйдж, религии, психокульта или даже секты. Это современное шаманство, просто замаскированное и залакированное терминами из психиатрии».
Крымский центр гештальт-терапии, как и его правопреемники, входит в единую систему так называемого Восточно-Европейского гештальт-института (ВЕГИ), созданного в 90-е годы на пространстве бывшего СССР, активно проводят психотренинги на самые разные темы — воспитания детей, управления бизнесом, психологической поддержки матерей-одиночек и т.п.
В свою очередь, стандарты подобного «коучинга» выработаны в США и получили распространение во Франции и Германии, откуда пришли в Россию в 90-е годы. Как и у сайентологов, организационная структура строится на денежной мотивации и использовании психологических слабостей людей и их житейских проблем.
В Крыму ситуация осложнена тем, что еще в украинский период в лапы «психологов» попали представители элиты края.
Так, Московский гештальт-институт в Крыму возглавляет Марина Левандовская, супруга бывшего министра финансов (до 29 декабря 2015 года) Республики Крым Владимира Левандовского.
В своей специализации госпожа Левандовская указывает довольно большой набор способностей, делая ставку на работу с людьми в кризисе среднего возраста, практикует «телемедицину», что в ее версии — общение с пациентами по Skype. Местом работы указывает «Частная практика; тренер в "Институте Групповой Психотерапии и Социального Проектирования"». После весны 2014 года Марина Левандовская, правда, уклонилась в некую «психодраму», предпочитая реже представляться гештальт-терапевтом.
Сегодня гештальт-институт имеет довольно обширную сеть партнеров и партнерских курсов, созданных выпускниками, получившими сертификацию Крымского центра гештальт-терапии. По многим признакам Левандовская продолжает активно сотрудничать как с партнерами, так и с дипломантами тренингов: получая диплом «тренера», они не выходят из системы и работают по принципу франшизы.
Как указано на персональном сайте levandovskaya.com, Киевский гештальт-университет является «партнером» центра Левандовской. В списке «тренеров», имеющих сертификат Крымского центра гештальт-терапии, фигурируют многие «специалисты» по гештальт-терапии, уехавшие из Крыма на территорию Украины.
Источник
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»