Учителя не поддержали запрет гаджетов в школах

Сколько времени дети проводят в Сети, сказать сложно, эта цифра с каждым годом растет. Еще недавнокаждый третий школьник признавался, что проводит в Сети до 3 часов в день. Сейчас, по данным опросов старшеклассников одной из школ, почти 40 процентов сидят интернете больше 4 часов. 30 процентов проводят в Сети от 2 до 4 часов. И 35 процента - менее .2 часов
Что там ищут дети? Больше 90 процентов сидят в соцсетях и играют в компьютерные игры. При этом каждый второй признался, что не может прожить без интернета больше одного дня. Так может, действительно, стоит оградить учеников от вредного воздействия Сети хотя бы на время учебы, если доступ в интернет не требуется на уроках?
Анна Стельмахович, финалист конкурса "Учитель года -2014", преподаватель литературы школы 5, Магнитогорск:
- Я не запрещаю детям гаджеты. У меня некоторые из учеников приносят в школу вместо книг планшеты. Но учитель должен стараться делать так, чтобы ученика интересовал урок, а не интернет.
Можно запретить гаджеты, поставить галочку, но вместо них будут какие-нибудь другие проблемы. Гораздо труднее все время быть на связи с учениками, быть на телефоне с их родителями, поддерживать общение, знать их интересы. Кстати, скажу вам как учитель и как мама: не так уж интернет в школе и нужен. Большая часть учеников пользуется им для общения, а не для подготовки к урокам. И для большинства учебных программах выход в Сеть не так уж необходим.
Александр Вечерин, кандидат психологических наук, преподаватель ВШЭ:
- В Германии в школах запрещено снимать видео и делать аудиозаписи. Но это сделано не для ограничения доступа к информации, а для защиты частной жизни. Вместо того, чтобы ограничивать доступ к интернету, надо научить школьников грамотно пользоваться ресурсами.
И это касается не только нежелательного контента, но и, к примеру, псевдонаучных текстов. Пока этой работой не занимаются ни родители, ни учителя. Правда, есть продвинутые школы, я бывал в них, где учителя уже в начальной школе рассказывают детям, как и что искать в интернете.
Можно дать, например, в рамках домашнего задания тему исследования "Тревожность у подростков" и попросить ученика найти в интернете всю информацию об этом. Затем вместе с учителем обсудить то, что он нашел, и попробовать отсеять недостоверную информацию. Опыт показывает, что если ученики получают такой опыт, то к 7 классу они спокойно и свободно могут найти в Сети достоверную качественную информацию.
Что касается запретов, то есть программы, которые могут снимать блокировки со всех ресурсов, сайтов, установленные не только в России , но и в других странах. По некоторым данным, такие программы установлены на половине компьютеров россиян. Задача школы - не запретить доступ, а научить выбирать контент и правильно к нему относиться.
Источник
комментарии
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»