Украина-2016: транснациональное будущее и конец общерусского единства
2016 год, о котором многие эксперты говорят, как о еще более трудном, чем год предыдущий, наступил. И теперь с равнодушной отстраненностью 365 дней будет испытывать этот мир на прочность.
Каким он будет для Украины, вступающей в новый временной период с «людоедским» бюджетом, миллиардными внешними долгами и тлеющим гражданским конфликтом в Донбассе? Этот вопрос «СП» адресовалачлену Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В.Ломоносова Богдану Безпалько:
— Я думаю, что состояние Украины будет только ухудшаться. Тем более что в скором времени, очень вероятно, могут возобновиться боевые действия в Донбассе, поскольку в Киеве считают, что срок Минских соглашений истек. Кроме того, с 1 января введены в действие положения об ассоциации с ЕС в экономической части этого соглашения, что приведет к потере Украиной российского рынка окончательно. И, соответственно, к потере тех скромных доходов, которые еще пока что обеспечивают этот рынок.
В перспективе Украину ожидает пожирание ее международными транснациональными корпорациями. Американскими семействами. Остатки украинской экономики, которые еще представляют собой что-либо привлекательное, будут проданы за бесценок. Этого, собственно, добивались и добиваются и Пайетт, и Байден, и Ротшильды… Все они заинтересованы лишь в том, чтобы это можно было сделать как можно дешевле.
А для того, чтобы украинская государственная машина продолжала как-то функционировать и, соответственно, служить тараном против России (но при этом не требовала бы денег ни у США, ни у международных институтов, ни у Евросоюза — потому что никто не хочет финансировать Украину), МВФ «продавил» в Раде новый бюджет. Его уже назвали бюджетом «умирания» Украины, поскольку документ предусматривает полное уничтожение всех социальных программ. Резкое повышение налогообложения, в том числе сельхозпроизводителей…
Это то, что ожидает ее в наступившем году.
«СП»: — Есть ли шанс, что местные власти Украины станут адекватнее и перестанут смешить мир действами, вроде «балета Яценюка» в Раде или «стаканного диалога» Авакова с Саакашвили?
— Вряд ли. Во всяком случае, я отношусь к этому скептически. Тем более что каждый из этих персонажей вполне доволен собой.
Не очень верю и в излечение населения от русофобии. Здесь требуется работа средств массовой информации. А они на Украине пока что нацелены — наоборот — на разжигание вражды с Россией.
Старший научный сотрудник Института Российской истории РАН, кандидат исторических наук Андрей Марчуков, со своей стороны, считает, что гражданам Украины придется искать в наступившем году какие-то новые способы выживания:
— Люди же должны как-то существовать. Соответственно, многие будут искать новые источники заработка. В том числе, и при помощи миграции, временной или постоянной — в Россию, либо в страны Восточной Европы. Кто как сможет.
Но если говорить о миграции на Запад, то это фактически провозглашалось одной из целей Майдана — безвизовый, безбарьерный режим перемещения. Но если этот флер благородный снять, то необходимо это для того, чтобы согнать лишнее, ненужное население с территории Украины. Куда угодно.
СП": — Поясните?
— Сейчас, к примеру, крестьяне живут на селе. Но когда туда придут транснациональные корпорации и начнут засевать украинские черноземы техническими культурами, которые потом пойдут на экспорт для производства топлива, или генномодифицированной соей, им для обслуживания этих полей хватит небольшой группы наемных работников — вьетнамцев или китайцев. Или так называемых беженцев с Ближнего (и не очень ближнего) Востока.
Кормить местное население, которое жило в колхозах, совхозах, фермерских хозяйствах, в условиях этой экономики новые власти Украины и международная олигархия не хотят и не собираются. Как и тех, кто занят в промышленном производстве, которое, как известно, рекордными темпами сворачивается. Люди переезжают. Либо в Россию, либо, как многие специалисты с «Южмаша», в центральные районы Белоруссии, гдеЛукашенко собирается развернуть ракетостроение.
Куда уберутся остальные? Да, куда угодно!
Для этого, собственно, и предусматривалась такая «сладкая конфетка», как безвизовый режим с Евросоюзом. Но украинские обыватели, которые скакали на Майдане, не понимают, что за этим обещанием на самом деле скрывается.
«СП»: — Украинский экономический эксперт Александр Охрименко считает, что до конца 2016 года на Украине разорится все, что только можно. Вы согласны?
— Останутся в любом случае отрасли, связанные с интересами олигархов — горнодобывающая промышленность, химическая промышленность. Вот они пока останутся. И я думаю, что за свой «лакомый кусочек» люди будут бороться. Поэтому те, кто занят на этих производствах, худо-бедно жить будут. Но это такие узкие групповые интересы, которые с интересами Украины, как народно-хозяйственного комплекса, говоря прежним языком, фактически никак не связаны.
Так что для страны в целом это будет все более и более глубокая деградация. Во всех смыслах. Кроме политического русофобского и милитаристского начала. Здесь, наоборот, все будет только усиливаться. И чем хуже будут жить люди, тем выше будет градус политической истерии. Он будет специально нагнетаться через СМИ.
«СП»: — Зачем? В ненависти жить разве легче?
— Чтобы люди не оглянулись и не поняли: а к чему в итоге они прискакали с этого Майдана? И кто, собственно говоря, виноват? Путин? Или все-таки собственное руководство, проамериканский, прозападный курс…
А поскольку влияние современных технологий на способы формирования массового сознания очень велико, то на мой взгляд, ожидать каких-либо социальных революций, крупномасштабных бунтов на Украине не приходится. Возрастающее недовольство масс будет купироваться. Либо оно будет сводиться к какому-нибудь политическому народному творчеству, вроде похорон свиньи перед Верховной Радой. То есть, все это направят в такой «шутовской» канал. А людям будут говорить, что во всех проблемах Украины виноваты Россия, Москва, Путин…
«СП»: — Значит, многовековая сплоченность двух народов разрушена до конца?
— Практически до конца. Процесс шел долго, а с российской стороны, по сути, ничего не предпринималось, никаких контрмер, чтобы этот раскол был бы предотвращён.
Осталась лишь надежда на много сотен лет общерусского единства и понимание того, что мы (при всех наших определенных различиях) все же одно целое. Один народ. У нас одна судьба. И единственно возможный способ выживания в новых планетарных условиях — совместный.
Только эта идея может срастить общерусское единение, казалось бы, почти разрубленное. Только в ней залог того, что все разрушенное еще можно будет склеить, сшить и восстановить.
Источник
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»