В.Крашенинникова: Минобразования нужно решить, на кого оно работает

Поделиться:
07.01.2016
краш.JPG


Фрагмент интервью на РСН Вероники Крашенинниковой, члена Общественной Палаты, руководителя Центра международной журналистики и исследований международного агентства России.


Вероника Юрьевна пояснила, что все образовательные программы, работающие в интересах Запада, реализуются в России при участии Министерства образования и науки.


В. КРАШЕНИННИКОВА: То, что произошло на Украине два года назад, и то, что продолжает происходить – в большой степени результат работы всяческих американских и других западных фондов. И что очень важно ещё, эти фонды провели огромную работу в сфере образования Украины. И как раз новыми учебниками полностью перезагрузили мозг и сознание украинцев. 

Т. ДВИДАР: Это на Украине. А у нас? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: С Украиной мы видим результат этой работы в сфере гражданского общества, образования. А науку просто физически вывезли. А у нас мы более или менее разобрались с иностранными агентами в сфере гражданского общества. Но в сфере образования эти западные фонды в России работали столь же активно, сколь они продолжают работать на Украине. Даже более активно, чем они работали с гражданским обществом. И нужно сказать, что умные головы и технологии были по большей части вывезены за предыдущие 20 лет. Но этот процесс не остановлен. Но фонды, в том числе тот, который Вы назвали – американо-российский фонд экономического развития – имеют программы. В частности, у этого фонда есть программа «Эврика». В российских университетах на деньги российского бюджета создаются новые технологии, ведутся какие-то разработки. Затем эта программа «Эврика» дважды в год вывозит разработчиков, предварительно отобранных, в Соединённые Штаты. И там предлагает эти проекты инвесторам. Конечно же, на такой ранней стадии инвестировать в проект совсем недорого. И таким образом, право первого отсмотра получают разные американские фонды, университеты и компании. Таким образом, наши лучшие умы и технологии оказываются зарегистрированы за рубежом. Все патенты и права остаются за рубежом. Да, изобретатель получает какую-то небольшую часть. 

Т. ДВИДАР: Причём посол США в совете директоров. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Посол США в совете директоров, он обязан представлять интересы американского государства. 

Т. ДВИДАР: А кто виноват в этом? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: По большей части в этой ситуации виноваты мы, что позволяем всему этому происходить. 

Т. ДВИДАР: А мы – это мы с Вами? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Мы – это россияне. Мы, эксперты, тоже. 

Т. ДВИДАР: А кто конкретно? Давайте разберёмся. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Я свой экспертный вклад внесла. Я подробно описала эту ситуацию в статье, которая опубликована в статье на сайте «РИА Новости». 

Т. ДВИДАР: Да, но там Вы не указали, кто виновен. Комитет по образованию в Госдуме причастен к этому? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Все западные американские программы, которые реализуются в России – реализуются при участии Министерства образования. 

Т. ДВИДАР: Вопрос национальной безопасности? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Вопрос национальной безопасности полностью отсутствует в процессе принятия решений в сфере образования. Хотя, безусловно, особенно в сегодняшней атмосфере при сегодняшних политических обстоятельствах он должен быть на первом месте. И, конечно же, наша система образования была перезагружена точно так же, как и украинская. Мы следуем Болонскому процессу. У нас эти фонды открывают двери ногой где угодно, а в региональных университетах совсем точно. 

Т. ДВИДАР: Вероника Юрьевна, может быть, настало время задать вопрос министру Ливанову? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Безусловно. Министерству образования нужно решить, на какую страну оно работает. 

Т. ДВИДАР: Господин Ливанов, для начала я приглашаю Вас на «Допрос с пристрастием» на «Русскую службу новостей». Вероника Юрьевна, в Екатеринбурге член общественной палаты Сергей Колясников бьёт в набат. Дипломат США ездит как к себе домой. Ректор университета запрещает патриотическую выставку. Посол США встречается с местной интеллигенцией. Что это? Нужно дождаться, пока не вылезет новая Болотная? А где люди, которые заняты национальной безопасностью? Где все? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Да, видимо, Вашингтон по-прежнему считает Свердловск своей вотчиной. Они взрастили там первого президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина. 

Т. ДВИДАР: Нам его хватило, мы больше не хотим президента из Свердловска. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Да, но видимо они так не считают. У них могут быть другие планы в отношении Свердловска и нас. Но Уральский федеральный университет ведёт выдающееся сотрудничество. И нужно понимать, что сотрудничество в сфере науки и технологий необходимо. Вопрос в том, в чьих интересах Вы ведёте это сотрудничество и как? Вы сливаете ваших лучших студентов. 

Т. ДВИДАР: Мы все были студентами, и Вы тоже. И часть образования, которое мы получили, из-за обмена в том числе. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Пётр I тоже ездил учиться в Голландию. Но он научился строить корабли и построил Российский флот. 

Т. ДВИДАР: Он учился в интересах России. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Конечно же. Он привёз эти знания и поставил их на службу России. Вот в чём смысл сотрудничества в сфере науки, образования и технологий. Непонятно, почему такие элементарные вещи приходится озвучивать. 

Т. ДВИДАР: Не знаю. Если Вам непонятно, то я совсем в растерянности. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: В сфере образования стоит говорить не только про Америку. Европа, Германия в том числе, ведут ещё более активную политику. Есть немецкое агентство по обмену научному и студенческому DAAD. Это крупнейшее агентство в мире, в год выделяется 400 миллионов евро на гранты. И по-прежнему очень активно ведётся обмен с Россией. Если это uерманское государственное агентство, то если они такие деньги дают, то вы каким-то образом что-то полезное Германии приносите. Понятно, что с нашей стороны это всё происходит, потому что мы ничего не делаем. Либо делаем слишком мало. Дорогие друзья, либо мы мобилизуемся и начнём, наконец, работать на благо своего государства. 

Т. ДВИДАР: Вы сейчас делаете призыв правительству? 

В. КРАШЕНИННИКОВА: В первую очередь. Но на самом деле это зависит от всех нас. 

Т. ДВИДАР: Но по закону я не имею права противодействовать. 

В. КРАШЕНИННИКОВА: Задержания пусть совершают правоохранительные органы, а мы со своего руководства – будь то на уровне компании или правительства – можем это спрашивать. Мы как граждане своей страны имеем право с чиновников спрашивать. 




Источник

Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~92JHk



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: