ВОЗ-ПОВЕСТКА: ЗА КОГО ИГРАЕТ МИД РОССИИ?

Поделиться:
16.07.2023
Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» направил в адрес Министерства иностранных дел РФ письмо с подробным изложением фактов о деятельности ВОЗ на территории России, представляющей прямую угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны и безопасности государства.
Приводим здесь копию письма-обращения в МИД к директору Департамента международных организаций МИД РФ Ильичеву П.В.
Ильичеву_П_В_page-0001.jpg
Ильичеву_П_В_page-0002.jpg
Ильичеву_П_В_page-0003.jpg
В ответном письме за подписью заместителя Департамента международных организаций МИД России Г.В. Устинова была представлена удивительно оправдательная и даже позитивная позиция в отношении роли ВОЗ для России. 

По мнению Министерства иностранных дел Российской Федерации:

1. ВОЗ остается единственной в мире глобальной организацией в области здравоохранения, в рамках которой принятие решений обеспечивается всеми её государствами-членами.

2. ВОЗ продолжает оставаться уникальной площадкой профильного взаимодействия для российского медицинского научного сообщества. Она позволяет отечественным специалистам участвовать в разработке ее методических рекомендаций, внедрять российские подходы в отношении профилактики и лечения заболеваний.

3. Благодаря активной деятельности на площадке ВОЗ Российская Федерация имеет репутацию одного из лидеров международного сотрудничества в области глобального здравоохранения.

4. Отказ от участия в работе ВОЗ лишил бы нас доступа к отслеживанию передовых международных разработок в здравоохранении и профессиональной подготовке медицинских кадров.

5. Это сократило бы наши возможности развивать профильное сотрудничество даже с близкими партнерами, которые одновременно ориентированы на продолжение взаимодействия с ВОЗ и т.д.

В приведенной копии письма можно ознакомиться со всем текстом.

Э.Ю.Жгутовой_МИД_page-0001.jpg
Э.Ю.Жгутовой_МИД_page-0002.jpg
Э.Ю.Жгутовой_МИД_page-0003.jpg
Внимательное прочтение документа показывает, как МИД тонко и дипломатично ответил на вопрос – за кого же он играет? В какой команде находится? Явно не российской.

Общественный центр по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» привлек ряд экспертов для оценки приведенных в отношении ВОЗ аргументов МИД, которые весьма ясно показывают, что зиждется это представление нашей дипломатической службы на давно и успешно раскручиваемом ВОЗ психологическом эффекте мирового благодетеля в области охраны здоровья и безальтернативного интегратора всех международных связей в этой области.   
   

А в реальности действия ВОЗ весьма далеки от благородных порывов в отношении российского здравоохранения, да и других стран тоже.

Обратимся к основным доводам сохранения участия России во Всемирной организации здравоохранения, изложенным в ответе за подписью заместителя департамента международных организаций МИД России Г.В. Устинова.

1. «Все резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения носят рекомендательный характер и не обязывают страны осуществлять их выполнение».

В соответствии со статьями 2, 19, 20, 21, 22, 23 Устава (Конституции) Всемирной организации здравоохранения ее нормотворческие полномочия включают право:

- «делать рекомендации по вопросам международного здравоохранения» (ст. 2), «Ассамблея здравоохранения уполномочивается делать рекомендации членам по любому вопросу, относящемуся к компетенции Организации» (ст. 23);

- «принимать конвенции и соглашения по любому вопросу, входящему в компетенцию Организации» (ст. 19);

- устанавливать права (регламенты) в отношении: «(a) санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных против международного распространения болезней; (b) номенклатуры болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения; (c) стандартов диагностических методов исследования для их международного использования; (d) стандартов в отношении безвредности, чистоты и силы действия биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле; (e) рекламы и ярлыков биологических, фармацевтических и подобных продуктов, имеющих обращение в международной торговле» (ст. 21).

Очевидно, что рекомендации – это акты «мягкого» права. Они принимаются в форме резолюций простым большинством членов на заседаниях Ассамблеи здравоохранения. Они не обладают обязательной юридической силой, однако это не означает отсутствия в них управленческого ресурса и влияния

Ряд из них прямо противоречит действующему законодательству РФ. Достаточно вспомнить рекомендации ЕРБ ВОЗ «Стандарты сексуального образования в Европе», разработанные в 2010 г., базировавшиеся на ранее принятых актах, в частности, «Региональной стратегии ВОЗ в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья». 

Полагаем, что по своему содержанию документ направлен на растление детей, развитие трансгендерной идеологии и постепенную легализацию педофилии.

Конвенции (соглашения) принимаются представительным органом организации – Всемирной ассамблеей здравоохранения (далее - ВАЗ) большинством голосов в две трети. Для вступления в силу в отношении каждого отдельного участника требуется выражение согласия на обязательность, предусмотренное внутренней конституционной процедурой (ст. 19). 

Учитывая сложность такой процедуры, базирующейся на идее суверенитета, ВОЗ ее практически не использует. На практике единственным международным соглашением, принятым 21 мая 2003 г. на 56-й сессии ВОЗ и вступившем в силу 27 февраля 2005 г., стала «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака».

Правила (регламенты), которые принимаются Всемирной ассамблеей здравоохранения в соответствии со статьей 21, являются обязательными, «за исключением тех членов Организации, которые известят Генерального директора в указанный в оповещении срок об отклонении их или оговорках в отношении них» (ст. 21). 

То есть регламенты вступают в силу после принятия Ассамблеей и процедуры нотификации (уведомления ее ведомством иностранных дел государства) для всех членов, за исключением тех, которые в одностороннем порядке в оговоренные сроки заявили о нераспространении на них данного регламента или сделали оговорки к нему.

Именно принятые ВАЗ регламенты вызывают главные вопросы. За всю историю существования организации было принято лишь два регламента, которые позднее неоднократно пересматривались. 

Во-первых, это международные медико-санитарные правила (далее ММСП), направленные против «международного распространения болезней» (ст. 21 (a) Устава ВОЗ); во-вторых, это номенклатура заболеваний и причин смерти – международная классификация болезней (далее МКБ).

Действующая редакция ММСП принята на 58-й сессии Ассамблеи здравоохранения 23 мая 2005 г. Правила вступили в силу в июне 2007 г. Все члены ВОЗ взяли на себя обязательства их исполнять. 

В соответствии с ними государства обязаны оперативно реагировать на официальные декларации ВОЗ о чрезвычайных ситуациях области общественного здравоохранения, имеющие международное значение (далее ЧСЗМЗ). Контроль за соблюдением правил осуществляет Международный карантинный комитет.

В ответе Г.В. Устинова говорится, что «в настоящее время наша страна от лица всего Евразийского экономического союза ведет активную работу по недопущению перекраивания по западным лекалам Международных медико-санитарных правил (ММСП). Россией инициированы предложения для включения в ММСП, учитывающие ее опыт борьбы с COVID-19»

Во-первых, действующие правила уже сами по себе вызывают немало вопросов, а содержание новых поправок, которые планируется принять одновременно с так называемым Пандемическим соглашением, говорит о стремлении к расширению полномочий организации в ущерб государственному суверенитету. 

В ряде статей исключены положения о согласовании действий структур ВОЗ с государствами-участниками. 

Во-вторых, хотелось бы поинтересоваться какой такой отечественный позитивный «опыт борьбы с COVID-19» Россия стремится отразить в новых поправках к ММСП?

Вторым обязательным регламентом является международная номенклатура болезней. С 1 января 2022 г. Всемирной организацией здравоохранения рекомендован переход на новый «Международный классификатор болезней», принятый еще в мае 2019 г. на Всемирной ассамблее ВОЗ. 

Обеспокоенность породили изменения, внесенные в 6 и 17 разделы классификации, согласно которым «транссексуализм» перестал рассматриваться как психическое расстройство. В документе говорится, что «половое поведение и сексуальные предпочтения сами по себе не являются основанием для присвоения диагноза».

«Международная классификация болезней» 11 пересмотра попадает под действие статьи 21 п. b (номенклатура болезней). Обязательность этих правил для государств-участников, как отмечалось выше, связано с добровольным согласием. Государства вправе отклонить правила, уведомив Генерального директора или исключить действие отдельных норм путем принятия оговорки. Однако Российская Федерация почему-то этим правом не воспользовалась. В России распоряжением правительства от 15 октября 2021 г. был утвержден План мероприятий по внедрению Международной статистической классификации болезней одиннадцатого пересмотра на период 2021-2024 г.

Этим решением «ящик Пандоры» открылся и в России. По информации депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Н.П. Николаева «количество "изменений пола" в России за 5 лет выросло в 7 раз». Именно с этим связано принятие в первом чтении законопроекта о запрете на осуществление медицинских вмешательств, направленных на смену пола.

Как, решение РФ о принятии без оговорок МКБ-11, по сути легализующих трансгендерную идеологию, связано с утверждением Г.В. Устинова, что «при рассмотрении вопросов, связанных с попытками западных стран продавить темы, наносящие ущерб традиционным ценностям, Россия последовательно выступает против, мобилизует единомышленников, не позволяет создавать видимость единодушной поддержки всем мировым сообществом подобных инициатив». Хотелось бы, чтобы это было не голословным утверждением, а реальными делами.

2. «Решение … о принятии резолюции по ситуации на Украине инициировались не ВОЗ, а отдельными странами членами на площадках Европейского регионального комитета и Всемирной ассамблеи здравоохранения соответственно». Что значит: инициировались не ВОЗ, а отдельными странами? ВОЗ – это межправительственная организация, решения которой базируются на коллегиальной основе. 

Проект антироссийской резолюции был предложен Албанией, Андоррой, Австралией, Австрией, Бельгией, Боснией и Герцеговиной, Болгарией, Канадой, Колумбией, Хорватией, Кипром, Чешской Республикой, Данией, Эстонией, Финляндией, Францией, Грузией, Германией, Грецией, Гватемалой, Исландией, Ирландией, Италией, Японией, Латвией, Литвой, Люксембургом, Мальтой, Черногорией, Нидерландами, Новой Зеландией, Северной Македонией, Норвегией, Перу, Польшей, Португалией, Республикой Молдова, Румынией, Словакией, Словенией, Испанией, Швецией, Турцией, Украиной, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Соединенными Штатами Америки.

28 мая 2022 г. на 75 сессии ВАЗ Резолюция «Чрезвычайная ситуация в области здравоохранения в Украине и странах, принимающих и размещающих беженцев, возникшая в результате агрессии Российской Федерации» была принята. В ней осуждалась «военная агрессия» России, содержался призыв «незамедлительно прекратить все нападения на больницы и другие учреждения здравоохранения» , а также указывалось на возможность введения санкций в отношении Российской Федерации. При таком раскладе разве имеет значение, кто инициировал ее принятие?

3. «Важно, что страны СНГ и ЕАЭС потеряли бы в нашем лице своего главного защитника в ВОЗ, а для многих развивающихся государств это стало бы утратой альтернативного Западу мнения». Полагаем, что этот довод выглядит, по меньшей мере, странным. Президент РФ В.В. Путин неоднократно заявлял, что Россия стремится к формированию многополярной системы мира. Учитывая это, наша страна должна пытаться формировать альтернативные интеграционные объединения со странами СНГ и ЕАЭС, включая сферу здравоохранения.

Так может стоит МИД перестать быть столь дипломатичным в отношении  недружественной нам организации ВОЗ и посмотреть правде в глаза. Стать, наконец, на защиту национальных интересов, которые МИД и должен представлять на мировой дипломатической арене. 


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~GATE0



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: