Бэби-боксы лучше помойки, утверждают лоббисты

Поделиться:
21.07.2015

ббб.JPG


Проблема беби-боксов: услышит ли власть голос народа?

6 июля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, прошел Круглый стол на тему: «Окна жизни» (беби-боксы) как механизм реализации конституционного права на жизнь». 


Он был организован Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Комиссией Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства. В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, члены Общественной палаты РФ и региональных общественных палат, Уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ, эксперты, представители общественности. 

Открыл заседание Добрынин К.Э., зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству. Своим вступительным словом он пытался задать тон обсуждению, высказавшись в поддержку внедрения беби-боксов в РФ. В том же ключе выступили и некоторые другие участники. 

Тезисы защитников беби-боксов сводились к лозунгам: «беби-бокс лучше помойки» и «если это поможет спасти хотя бы одного ребенка, нужно срочно внедрять это по всей России»

За неимением серьёзных аргументов они изо всех сил пытались убедить собравшихся в своей правоте посредством логических уловок и заклинаний, рассчитанных на простаков, которых, разумеется, в зале не было. 

В качестве «доказательства» эффективности беби-боксов приводились цифры – за всё время функционирования в России в них было положено 32 ребенка, которых апологеты беби-боксов упорно называли «спасёнными». Вопроса, на каком основании они утверждают, что этих детей непременно отнесли бы на помойку, а не в Дом малютки, сторонники ббб «не услышали». 

Вообще, время от времени на г-на Добрынина и его единомышленников нападала удивительная «глухота», особенно, когда выступавшие эксперты (среди которых были юристы, психологи, уполномоченные по правам ребенка) убедительно доказывали, что женщины, которые убивают своих детей (т.е. та самая группа, для которой и предназначены ббб), никогда не понесут их ни в какой ббб, поскольку мотива сохранения жизни своему ребенку у них просто нет. 

Об этом говорили практически все участники круглого стола. Если и отнесет женщина своего ребенка в беби-бокс, то та, которая отнесла бы его в Дом малютки или оставила в роддоме (кстати, в этой ситуации человеческое участие является залогом сохранения связи матери и ребенка). 

А.А.Бриль, юрист Центра правовых экспертиз, в своем выступлении привела данные по Владимирской области, где беби-боксы стояли 4 года, и за это время ни одного младенца подброшено туда не было, зато в год возбуждалось по ст.106 (убийство матерью новорожденного) от 8 до 12 уголовных дел. 

Это миф, что беби-боксы способны спасти чью-то жизнь! 

Зато они способствуют появлению большого количества неучтенных детей, чью дальнейшую судьбу будет трудно отследить. 

Как показал опыт Германии, где в 2012 году разгорелся скандал, когда в ходе исследования, проведенного Институтом немецкой молодежи, обнаружилось, что службы анонимного отказа от детей, использовавшие беби-боксы, не смогли предоставить информацию о судьбе каждого пятого из оставленных детей, следы которых оказались утерянными, о чем также рассказала А.А.Бриль. 

Даже Е.В.Сударушкина, представитель Следственного комитета, поддержавшая внедрение беби-боксов, согласилась с тем, что беспокойство общественности по поводу того, что они будут способствовать торговле детьми, обосновано. 

Но г-н Добрынин, делая вид, что не слышит этих доводов, продолжал говорить о 32 «спасённых жизнях», называть беби-боксы «окнами жизни» и «механизмом реализации права на жизнь», без конца повторяя эти языковые клише, как мантру, т.е. эксплуатировал самый примитивный пропагандистский приём, совершенно неуместный в данной аудитории. 

Довольно странно было наблюдать такое поведение сенатора: подобные методы убеждения используют обычно сектантские лидеры или продавцы «Гербалайф». Кроме того, г-н Добрынин всё время пытался подменить предмет обсуждения. 

Напомним, тема последнего была обозначена как «’’Окна жизни’’ (беби-боксы) как механизм реализации конституционного права на жизнь». Логично сначала выяснить, действительно ли беби-боксы являются «механизмом реализации права на жизнь» и способны ли они решить проблему убийств матерями новорожденных, ведь внедрять их имеет смысл только в случае положительного ответа на этот вопрос. Именно этому были посвящены выступления большинства участников круглого стола, и ответы давались отрицательные. 

Но г-н Добрынин и иже с ним все время переводили обсуждение в другую плоскость, как будто эффективность беби-боксов суть доказанный факт, и вопрос заключается только в том, «нужен ли нам ещё один способ спасения жизни новорожденным?». 

Очевидна ангажированность и вместе с тем лукавство такой позиции – ведь ни один нормальный человек не будет выступать против спасения детей. И если вопрос стоит именно так, то и обсуждения бессмысленны, а кто высказывается против беби-боксов (то есть, по логике организаторов, против спасения детей), тот жестокий и безнравственный человек, чьё мнение не стоит принимать в расчёт. 

То есть налицо явное смысловое мошенничество со стороны организаторов. 

А когда прибегают к мошенничеству? Правильно, когда надо «впарить» неликвидный товар. Или протащить нечто неприемлемое и вредное для общества в угоду своим интересам. Может, этим и объясняется такое совсем «не сенаторское» поведение г-на Добрынина? 

Отметим напоследок, что все фокусы организаторов не произвели никакого эффекта, и подавляющее большинство участников, согласившись с основными доводами выступавших - что проблемы инфантицида (убийства новорожденных - ред.) беби-боксы не решат, что их повсеместное внедрение породит множество других проблем, как то: преступное использование «неучтенных» детей; безнаказанность женщин-детоубийц (или женщин, продавших своих детей), которые смогут на все вопросы о ребенке ответить «я его в беби-бокс отнесла»; укоренение в общественном сознании безнравственной установки, что отказ от ребенка – дело в общем житейское и обыденное, следствием чего будет увеличение числа брошенных детей, выступило против внедрения этой практики в нашей стране. 

И мы надеемся, что наша власть, в отличие от г-на Добрынина и некоторых других лиц, заинтересованных в продвижении беби-боксов, не страдает глухотой и все-таки услышит глас народа.



Мария Жеглова


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~orqAh



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: