Сергей Чесноков о движении за запрет абортов

Поделиться:
08.12.2014


Татьяна Шишова: Сегодня у нас в гостях руководитель движения «За жизнь» Сергей Чесноков. Его движение занимается защитой жизней нерожденных детей. А чем еще?

Сергей Чесноков: Защитой семейных ценностей. Поскольку одно без другого немыслимо, но наша основная зона ответственности – именно защита жизни детей до рождения, то есть в самый незащищенный период жизни человека, согласно сегодняшним законам.

Татьяна Шишова: Сколько лет уже существует это движение и как оно появилось?

Сергей Чесноков: Вообще движение существует очень давно, но в России оно возникло после распада Советского Союза и появления демократических свобод, хотя самый первый материал, самый первый фильм против абортов был снят еще в 1924 году, и это был самый первый документальный фильм, известный в мире. Фильм назывался «Аборт, или Суд на акушеркой Зайцевой». Нам не удалось пока найти сам фильм, но в Большой советской энциклопедии есть упоминаниео нем как о фильме против абортов. Само движение возникло в России благодаря проповедям отца Дмитрия Смирнова и отца Максима Обухова. Рассылались материалы в регионы, и движение распространялось в регионах, потом оно стало консолидироваться и обрело свое самосознание вокруг фестиваля «За жизнь», который проводитсяежегодно уже в течение пяти лет с 2010 года.Мы проводим это мероприятиев одной из московских гостиниц, где собираются люди из 150 регионов России, Украины, Белоруссии, Молдавии и Сербии. Это православные славянские государства.

Татьяна Шишова: Мы с Ириной Медведевой, моей подругой, коллегой, соавтором, 16 лет назад издали книгу "Наследники царя Ирода", как раз посвященную теме абортов, планирования семьи и т. д. И когда мы занимались этой темой, тогда очень много писали, выступали, думали об этом. В то время в нашем обществе еще не было абсолютно никакого понимания, что аборт – это детоубийство. Когда мы выступали в каких-то аудиториях, там народ начинал неистовствовать, протестовать, говорить, что это все глупости. И специалисты-гинекологи тоже яростно отрицали то, что аборт – это детоубийство. Последние годы этой темой мы занимаемся довольно мало, а вы занимаетесь вплотную. Сейчас в обществе изменилось понимание того, что такое аборт?

Сергей Чесноков: Несомненно, очень многое изменилось, если уже министр здравоохранения Скворцова говорит о том, что аборт – это убийство. И многочисленные опросы показывают, что 70% населения считают так же. Можно сказать, что это итог просветительской работы, проделанной за эти годы. И сейчас наступаетследующий этап: общество неможет долго находиться в состоянии, когда оно считает аборт убийством, но в тоже время это убийство не запрещено, потому что в итоге может произойти очень страшный вывих, что общество тогда будет считать, что это нормально. Что убийство запрещено. Одно дело, когда общество не считает преступление преступлением, тогда ситуация нормальная, шизофрении нету. А когда общество считает что это преступление и при этом оно легально по закону, то это очень страшная ситуация. И эта ситуация в конце концов должна разрешиться каким-то конкретным действием.

Татьяна Шишова: Сколько процентов нашего общества, согласно опросам, понимает, что аборт – это убийство?

Сергей Чесноков: 70%. О чем я и говорил.

Татьяна Шишова: А сколько выступает за запрет абортов, за запрет убийства?

Сергей Чесноков: Таких исследований пока еще специально не проводилось, но в прошлом году на Михайловских днях, это международная акция такая, спонтанно были проведены опросы телевидением Сургута и Нижнего Новгорода. Мы не участвовали, мы просто узнали результат, согласно которым от 30 до 37 процентов опрошенных выступали за запрет абортов. Это те, кто звонил в студию и писал на сайт этих телеканалов.

Татьяна Шишова: То есть примерно половина из 70% вполне стройно логично рассуждают, что раз это убийство, его надо запретить, а половина из них, понимая, что это убийство, при этом говорит, что запрещатьне надо.

Сергей Чесноков: Либо не надо, либо не полностью, нужны ограничительные меры, то есть тут уже идет люфт, спектр таких мнений.

Татьяна Шишова: Сейчас следующий этап заключается уже не столько объяснять людям, что аборт – это убийство, поскольку люди об этом знают.

Сергей Чесноков: Но повторять об этом надо.

Татьяна Шишова: Но все-таки в чем вы видите следующую ступеньку?

Сергей Чесноков: Следующий этап состоит в том, что нам нужно разделиться с этим грехом и сделать так, чтобы это преступление стало нелегальным, то есть вернулось к ситуации, которая была до революции, или, по крайней мере,в сталинский период.

Татьяна Шишова: Когда аборты были запрещены.

Сергей Чесноков: Это нормальная ситуация для всей истории человечества. И наоборот, легальность абортов – аномалия. То есть впервые они были легализованы в 20-м году в Советской России, потом в 50-60-е годы ониначали легализоваться в других странах. Вполне логично, что если Россия первая легализовала аборты, она первая должна их полностью запретить.

Татьяна Шишова: И что ваше движение делает для продвижения идеи запрета абортов?

Сергей Чесноков: Дело в том, что, мы хотя и обозначили эту идею еще на первом фестивале в 2010 году, высказали, что наша позиция именно такая, но приступили непосредственно к этой теме только на четвертом фестивале, потому что мы считали, что сначала нужно было выстроить мало-мальски систему помощи женщинам и семьям с детьми. И я два года работал, помогал владыке Пантелеймону в этом направлении, мы создавали центры защиты материнства в епархиях Русской Православной Церкви. После того, как толчок был сделан, стало логичным переходить к следующему этапу, а именно развертыванию системы аргументации и просветительской работы по запрету абортов. Проект запрета абортов это один из многих, всего у нас около 300 проектов у фестиваля и у движения «За жизнь», 9 можно выделить самых основных. И вот запрет абортов– это один из проектов, но он пробивной, он как бы толкает все остальные. Яркий пример, что у нас была издана брошюра «Реестр абортивной контрацепции», в которой мы описали, какие из контрацептивов имеют абортивный характер. Многие люди говорили, что да, очень хорошо, что такая книга появилась. Но когда мы сказали, что все эти контрацептивы должны быть запрещены, некоторые люди стали говорить: "А что, они действительно абортивный характер носят?" Получается, что лучшее просвещение – это разговор непосредственно о том, что аборт будет запрещен, потому что тогда люди воспринимают тему уже совершенно всерьез. Так они думают, что это их не касается. А когда это запретят, то люди тогда воспринимают это уже в настоящее просвещение, что называется, доходит до каждого. Вообще, есть выражение, что лучшее просвещение – это закон.

Татьяна Шишова: Вы сказали, проект. Вы имеете в виду разработку какого-то законопроекта о запрете абортов?

Сергей Чесноков: Не только. Работа по проекту запрета абортов предполагает деятельность по нескольким направлениям. Законопроект нами разработан. Это лишь одно из направлений по этому проекту. Другое направление – это разработка системы аргументации. То есть мы уже насчитали более 100 возражений, что аборты не надо запрещать. Мы готовим ответы на эти возражения. В частности в наступающем 2015 году у нас на базе МГИМО, Московского государственного института международных отношений пройдет две конференции с участием иностранных экспертов. Они будут посвящены вопросу о том, как самые разные направления науки, перинатальная психология, эмбриология, цитология, биология, социология, демография, видят эту проблему, как они видят жизнь в утробе матери до рождения, как они видят аборт и его место в социуме, к чему это приводит. Второе направление – разработка системы аргументации, в том числе научной. Третье направление – лоббирование этого закона. Проведение просветительских мероприятий – четвертое направление. Пятое – гражданские акции, то есть выступления, написание писем, обращений и т.д.

Татьяна Шишова: Давайте сосредоточимся на законопроекте. Вы собирали какие-то подписи?

Сергей Чесноков: Да, сначала мы хотели собирать подписи под самим законопроектом, но потом поняли, что правильнее будет собирать подписи под позицией. То есть позиция наша изложена очень коротко в шести пунктах. Первый пункт – жизнь начинается с момента зачатия, поэтому должна быть защищена законом. Второе – как следствие, должны быть запрещены все виды хирургических и медикаментозных абортов. Третье –должны быть запрещены все виды гормональной и абортивной контрацепции. Затем должны быть запрещены аборты, которые делаются в ходе экстракорпорального оплодотворения, суррогатного материнства, когда заготавливаются лишние эмбрионы. И последний пункт посвящен тому, что меры по запрету абортов должны быть неразрывно связаны с мерами по оказанию помощи семьям с детьми, то есть семьи должны получать за каждого ребенка поддержку в размере прожиточного минимума.

Татьяна Шишова: И сколько людей уже подписалось под этими позициями?

Сергей Чесноков: Сейчас уже собрано более 100 тысяч подписей. Этого достаточно для того, чтобы инициатива была замечена государством, и для нас есть знак того, что она уже замечена. Это недавно прошедшее в Храме Христа Спасителя соборное совещание, куда пришли представители Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы, представители аппарата Астахова, уполномоченного по правам ребенка, представители епархии. Это показывает, что и власть видит, что общество хочет изменения в этом направлении, и церковь это видит, и мы понимаем, что подписи нужно собирать и дальше.

Татьяна Шишова: Значит, уже собрано более 100 тысяч подписей, и вы продолжаете их собирать?

Сергей Чесноков: Мы собираем далее.

Татьяна Шишова: А как люди, которые хотят поучаствовать в этом сборе подписей, могут узнать, где взять подписные листы и т. д.?

Сергей Чесноков: Подписные листы можно скачать у нас на сайте. Его очень просто найти, он называется по-русски запретабортов.рф. Либо еще есть сайт фестиваля "За жизнь", там тоже есть эти материалы. Нужно просто скачать образец подписного листа, есть еще инструкция, как собирать подписи.

Татьяна Шишова: То есть на сайте фестиваля "За жизнь".

Сергей Чесноков: Да, на сайте фестиваля "За жизнь" и на сайте запретабортов.рф. Надо его распечатать и подписать, там 10 подписей на каждом листе. Размножить бланки, чтобы подписались ваши знакомые, может быть, кто-то из знакомых тоже будет собирать подписи. И там на самом листе внизу есть адрес, куда эти подписи послать по почте, они попадут к нам, мы их отксерокопируем и будем передавать президенту уже ксерокопии. Оригиналы остаются у нас, чтобы они не пропали, и можно было в следующий раз передать подписи, когда их будет еще больше.

Татьяна Шишова: Вы упомянули Михайловские дни. Что это такое и почему они Михайловские?

Сергей Чесноков: Михайловские дни начнутся буквально послезавтра, 18 ноября, в день, когда в 1920 году при Ленине в России были легализованы аборты. А вторая дата, 23 ноября, это окончание Михайловских дней – дата легализации абортов Хрущевым. При Сталине был временный запрет. Так получилось, что 18 и 23 ноября, между ними неделя, между ними праздник Архангела Михаила, поэтому эту акцию назвали «Неделя за жизнь – Михайловоархангельские дни». В прошлом году в этой акции приняло участие 105 городов России, Украины, Белоруссии и Сербии. С Украиной в этом году значительно сложнее будет, но, во всяком случае, остальные страны в очередной раз подтвердили свое участие. Закон, конечно, будет на территории Российской Федерации, но после того, как он будет принят в России, то все страны православного мира, славянские страны и просто страны постсоветского пространства воспрянут и начнут делать у себя нечто подобное. Уже сейчас есть попытки, в 2013 году была инициатива Патриарха Грузинского Илии о запрете абортов, в Литве уже во втором чтении прошел закон о запрете абортов, Сербская Православная Церковь выступила с такой же инициативой. Это новое движение не только в России, но и в целом на постсоветском пространстве.

Татьяна Шишова: Насколько мне известно, старец ПаисийСвятогорец что-то по этому поводу говорил. Расскажите, пожалуйста, это очень интересно.

Сергей Чесноков: У старцаПаисияСвятогорца в его книге «Избранный сосуд», это одна из первых его книг, есть главка «О борьбе против абортов», и там изложен целый план по запрету абортов. Желающие могут его почитать, он есть в открытом доступе.

Татьяна Шишова: То есть старец разработал целый план, что нужно делать?

Сергей Чесноков: Да, целый бизнес-план в ответ на вопрос одного из депутатов, который к нему пришел с вопросом, как действовать, и он сказал, как не надо действовать и как надо. Ксожалению, в Греции не удалось пока достичь этого. Недавно я встречался со старцем Паисием младшим, духовным сыном старца ПаисияСвятогорца. Даже для него было удивительно, что такой план существует, но он сказал, что найдет людей, которые принимали участие в этой попытке запрета абортов. Многие духовные люди нам говорили, что на самом деле этот план ориентирован, прежде всего, на Россию и православные греки ожидают изменений в мире именно от России, именно от Москвы.

Татьяна Шишова: Вы, наверное, не думали об этом, когда называли Михайловские дни, просто знали что это праздник, а Архангел Михаил – это покровитель России. У каждой страны, у каждого народа есть небесный покровитель и Михаил Архангел – это наш покровитель, так что в этом названии тоже есть промысел.

Сергей Чесноков: Страна медведя, Михаила, да.

Татьяна Шишова: Еще что важно, многие люди думают, ну я же не собираюсь делать аборт, предположим православный человек, пускай будут разрешены, в конце концов, не надо ничего запрещать. Что духовные люди говорили о том, когда грех в законе, и когда грех вне закона?

Сергей Чесноков: Да, многие удивляются, почему святые отцы ничего не говорят о запрете абортов, но проблема в том, что при святых отцах аборты были запрещены, и у них в голову не могло прийти, что будет когда-нибудь ситуация, что детей можно будет убивать, согласно закону. Но ПаисийСвятогорец, который этот план написал, жил в период, когда и в Греции были разрешены аборты, в конце этой главки, в конце этого плана он так и написал, что если грех является законным, то тогда наказание Божье падает на весь народ. Если же грех незаконен, то тогда наказание падает на то лицо, которое этот грех совершает. И главный аргумент противников запрета абортов, что будут тогда нелегальные аборты.

Татьяна Шишова: Да, криминальные.

Сергей Чесноков: В том-то и дело, что тогда эти люди, которые будут совершать криминальные аборты, они и будут за это лично отвечать. Но мы с вами за это отвечать не будем, на нас не будет падать кровь этих убиваемых детей. А есть еще 105-й псалом, в котором говорится о том, что приносили в жертву кровь невинную, убивали детей, дочерей и сыновей своих, и за это воспылал гнев Господа на народ и ненавидящие их стали обладать ими. То есть внешние враги получили силу над народом Божьим за то, что он имел эти детские жертвоприношения. Собственно сейчас мы это и видим, что у России не может быть побед и во внешнеполитическом пространстведо тех пор, пока будет приноситься эта кровавая жертва внутри нашей страны.

Татьяна Шишова: Да, и тут есть еще один важный аспект: в основании церкви Христовой всегда лежит кровь и мощи мучеников, кто пострадал за веру, а сейчас на наших глазах созидается новый мировой порядок, некое оккультное царство, лжецерковь. И получается, что в основании этого, благополучие семьи строится на крови убитых младенцев, семья –составная часть государства и основание общества, лежит невинная кровь, но  она не ради Христа, а наоборот, ради торжества антихристианских идей.

Сергей Чесноков: Ради удовольствия. Индустрия разврата и удовольствия вся пропитана испарениями этой жертвы, этой детской крови, и эта кровь наполняет смыслом всю современную культуру и индустрию разврата. Если убрать это основание, то все здание рухнет, тогда оно рассеется как иллюзия или мираж.

Татьяна Шишова: Да, сейчас в преддверии таких серьезных схваток, которые явно предстоят России, это уже ни у кого из здравомыслящих людей не вызывает сомнения,очень важно уничтожить это страшное темное духовное основание.

Сергей Чесноков: Которое лежит в основе власти наших врагов над нами.  И получается, что наша будущая победа зависит от того, сумеем ли мы покаяться в этом грехе. Сейчас в Москве проходила выставка картин Павла Рыженко, на которой показывалась слава русского оружия, и наши благочестивые предки перед тем, как совершить подвиг, выйтина брань с врагом, они сначала каялись в собственных грехах. Поэтому, не покаявшись, не закрыв эту дыре, которая у нас за спиной, невозможно сопротивляться никакому злу вовне и снаружи.

Татьяна Шишова: Да, и не только покаяться, но и официально запретить – это очень важно. Большое спасибо. Я желаю Вам, Вашим близким, соратникам и всему движению успехов в нашей общей борьбе и всех зрителей призываю поучаствовать в этом, потому что это не личное дело кого-то, а очень важное соборное действо. Даже такой казалось бы малостью, просто поставитьсвою подпись под призывом принять закон о запрете абортов Вы либо отрекаетесь от этого греха, либо отказываетесь поставить эту подпись, или, не участвуя в этом, фактически невольно эт ому потакаете. Спасибо большое, до свидания.


Подписной лист и все дополнительные материалы в помощь сборщику подписей за запрет абортов можно скачать по ссылке: 

https://yadi.sk/d/B-Lt0QrKWBSkb


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~BAnAB



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: