ВРЕМЕНА ПРОХОДЯТ - АФЁРЫ НЕ МЕНЯЮТСЯ
Элина Жгутова приняла участие в передаче «Мы в курсе» с Еленой Афониной на телеканале «Царьград».
Тема обсуждения – новый учебник по семьеведению, среди авторов которого оказались блогеры, коучи, тренеры личностного роста.
Ведущая (Елена Афонина): хочется все-таки эту тему обсудить с руководителем центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элиной Жгутовой.
Элина Юрьевна, здравствуйте.
Элина Жгутова: Добрый день, Елена.
Ведущая (Елена Афонина): Вот смотрите - в Министерстве просвещения уже сказали, что не считают учебником пособие по семьеведению, которое, как раз, мы сейчас с вами обсуждаем. Когда его возьмут на экспертизу, тогда, собственно, будет, о чем говорить. А пока коллектив авторов создал нечто, что, правильнее называть, книжкой. До учебника ему еще далековато. Это, собственно, то, что сообщили в Минпросвещении.
Вот можете объяснить, все-таки, в данной ситуации, по тому, о чем вы составили свое представление.
Мы о чем говорим? Учебник, пособие – дорабатывать или не не дорабатывать?
Важно ли - кто авторы? Какая у них история? Какое у них образование?
Кого пускают к детям для составления подобного учебника?
Пожалуйста, Элина Юрьевна.
Элина Жгутова: сегодня мы говорим о том, что у нас такое законодательное поле, что любая «эзотеричка» действительно может войти в состав уважаемых людей - среди докторов наук окажется мастер-маникюра, по сути, человек другого образования и профессии, и начать учить 25 миллионов школьников.
Из 16 авторов, как минимум, 5 человек - это эзотерики. Они прибавляют к своей миллионной аудитории еще 25 миллионов российских школьников. Потому что, если так оно все интересно написано, разумеется, что увлеченный таким интересным рассказом о роде ребенок полезет дальше и обнаружит, что там еще непочатый край чудесной информации и про «ген бедности», и про то, как собака является лучшим проводником в другие миры, и о том, как можно влиять на собственную, так сказать, дату смерти. И чего там только нет.
Ты можешь, вообще, раскрыть все свои возможности, снять проклятия и безбрачие. Короче, все в лучших традициях гадалок. А главное - всего навсего нужно заплатить за такое пособие 250 тысяч рублей (?!).
Как мы понимаем, у 25 миллионов школьников нет этих денег, там такой ценник не скромный. Они будут, наверное, брать с родителей. То есть открывается просто какой-то, знаете, «рог изобилия», какие-то «несказанные» перспективы открываются. Не у наших школьников, конечно, а вот у этих вот людей.
Ведущая (Елена Афонина): скажите, пожалуйста, а в чем тогда смысл привлекать их к созданию учебных пособий для школьников?
У нас что? Не хватает профессионалов в этой области?
Они все закончились?
Но вот просто можете объяснить - для чего это сделано?
Элина Жгутова: Елена, я хочу этот вопрос задать прокуратуре, намекнув ей на то, что, если взять вот так вот, запихнуть среди профессоров – докторов наук, которые выступают в данном случае действительно свадебными генералами, человек 5 вот таких, извините, сомнительных личностей и взять с них деньги, то получится весьма успешный проект для тех, кто это все организовал.
Если помните, в 90-е ходили люди и говорили: «Знаете, мы тут составляем такой большой справочник про великих людей нашего времени. Там будут Кобзон, Вознесенский, Брежнев и т.д.». Ну и вы, буквально там за несколько тысяч долларов, тоже можете вписать свое имя в эту книгу. Мне все это абсолютно напоминает эту историю. Времена проходят - афёры не меняются.
По-другому я это не вижу. Давайте уйдем от авторов…
Есть претензии к содержанию. Службы безопасности, про которые говорила Нина Останина, у родительской общественности, как мы понимаем, нет. Однако нам хватило 5-10 минут, а уж, в течение, 2-х дней вообще пришло достаточно много информации, чтобы понять, что и как представляют авторы.
В учебнике идет реклама телефона доверия, о вреде которой мы уже как 10 лет говорим. Он берет свои истоки из «детского телефона доверия», запущенного к нам с запада. Прям вот копию сняли с американской кальки. Уже в Америке от всего этого мусора отказываются, несут на помойку, у нас все продолжает рекламироваться. Говорится о том, что ребенок, в принципе, может пропасть в детский дом, но иногда это для него даже лучше, для него это даже спасение.
Что еще интересного журналисты исследовали?
Вот, кстати, это тот слайд, который был в самом начале вашего сюжета. Там говорят девочка с мальчиком. Причем, извините, если учебник не для детишек маленьких, то почему же он выполнен в виде комиксов? Это же искусственная инфантилизация детей.
Говорит девочка: «Мне в детском саду нравится один мальчик, но мы с ним совсем разные. Я ему говорю», а теперь внимание, капслок. Капслок: «Давай заглянем в закрытую кладовую, а он отказывается».
Мальчик: «Я тоже люблю исследовать неизвестное, но он не должен быть таким же как ты, иногда противоположности притягиваются».
Вот даже, если, допустим, я настолько испорчена, будем думать, что я подумала «не весть что»? Простите, а, может быть, вы тогда пропишете для меня такой испорченный, что я не ошибаюсь, да, в своих предположениях, что здесь ничего не говорится и не имеется ввиду.
Потом, почему же нужно рассказывать о чем-то запрещенном, что обязательно нужно нарушить? То есть, тут какие-то закладочки, такие очень интересные, понимаете?
Конечно - здесь не написано, что убивай воруй, там, значит, ссорься и так далее. Конечно, мы этого не увидим, но извините, этого и не бывает никогда. Когда нам упаковывают какую-то скрытую диверсию, то нам ее упаковывает, естественно, в какую-то привлекательную обертку.
Поэтому, естественно, чтобы мы здесь ничего не найдем. Но я считаю, что нужно обратить внимание именно на вот этот сценарий, схему, как это все создавалось.
А что касается эзотерики, у нас, между прочим, до сих пор, и мне сейчас сразу начали писать, что, например, в Воронежском педагогическом училище, пожалуйста, в «Педагогике в вопросах и ответах» написано, что эзотерика является одним из способов обучения (?). А идет это еще с учебника Селевко о современных образовательных технологиях, который был издан в 1998 году. Там этот гуманистический подход Амонашвили, гештальты, эзотерика – все это есть.
Поэтому нам требуется ревизия. А именно с этой целью, я так понимаю, та же самая Нина Александровна (Останина) и пыталась организовать какой-то закон, который бы, собственно говоря, от всего этого мракобесия вычистил бы нашу жизнь, а, главное, убрал из информационной среды, из библиотечной среды, дошкольной, особенно.
Ведущая (Елена Афонина): вот, кстати, по поводу библиотечной среды, прошу прощения сразу вдогонку, что называется, к нашей теме, потому что нужно понимать, что не только то учебное пособие, которое мы сейчас обсуждаем, заслуживает внимание.
На сайте российской государственной библиотеки, для молодежи, и в ее зале художественной литературы и искусства можно, оказывается, взять не просто садистскую извращенную мангу про человека-бензопилу, но и мангу про однополые отношения. Вот мы, честно, заинтересовались, когда увидели эту информацию, по телеграмм-каналам она пробежала. Думаем - нет, надо получить официальный ответ.
Мы его получили. Смысл сводится к тому, что значит - да. Это все есть, но стоит маркировка «18+». Находится в закрытом хранилище, то есть просто так прийти, взять не получится. А вот эту самую мангу, которая попадает под запрет, в связи с пропагандой извращений, мы, якобы, уже изъяли, но то, что предложение есть на сайте, это был просто некий «сбой» (?).
Вот, пожалуйста, официальный ответ. Вы его сейчас видите, я несколько его не переврала.
Ну, вот, пожалуйста, возвращаемся, да?
По поводу ревизии библиотечного фонда, там еще, знаете, смотреть, и смотреть. Но в данной ситуации, на что мы ориентируемся?
Очень важный вопрос. Не все доходят до, что называется, содержания.
Когда вчитываются, углубляются, вот как это сделали вы, изучив вопрос, о котором мы сейчас с вами говорим.
Мы ориентируемся на что? На биографию автора?
Иноагент/ не иноагент?
На название? На тему?
На что ориентироваться, потому что невозможно весь объем, даже литературный, перешерстить для того, чтобы понять, сколько там этой гадости, этих закладок, о которых вы говорили.
Что делаем, Элина Юрьевна?
Элина Жгутова: ну, смотрите, нам же нужны законодательные инструменты. У нас сейчас разрешено все, что не запрещено. Поэтому даже сейчас, если мы выступим против какой-то эзотерики, у нас, насколько уж православные традиционные каналы, понимаете, все равно люди выступают в защиту, по большому счету. Как вы понимаете, небольшой процент людей, разбирается, так сказать, в тонкостях духовной жизни.
Поэтому нам, конечно, необходим глоссарий. Необходимо чтобы то, что указано в 89-м указе президента, как деструктивный контент, попало-таки в какое-то законодательное поле.
И попытка, я так понимаю, создать эти законодательные инструменты была той же Ниной Александровной предпринята, но у меня уже создается впечатление, что эта тема ей была просто занята, для того, чтобы другие не смогли, действительно, реализовать какие-то правильные предложения, инициативы, создать правильную законодательную структуру, чтобы действительно бороться с этим всем.
Ведущая (Елена Афонина): давайте мы поступим следующим образом.
Вот здесь мы в нашем разговоре поставим с вами многоточие, потому что сама Нина Останина сказала - давайте обсуждать, давайте изменять, если вас что-то не устраивает. Я думаю, что разговор сегодняшний услышат в профильном комитете Госдумы. Посмотрят наш эфир, посмотрят, о чем вы говорили, что не так в этом пособии? Сделают определенные выводы.
Спасибо вам огромное, Элина Юрьевна. Руководитель центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элина Жгутова была на связи с нашей студией.
03.04.2025.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»


