Минсоцзащиты захватывает Детскую деревню
Министерство соцзащиты Забайкалья захватывает построенную Детскую деревню и будет создавать в ней передержку для изъятых (проф.термин - "выявленных") детей.
Вместо приемных мам и пап, которые взяли на воспитание сирот, готовы растить их, отдавая детям душу и сердце, в деревню хотят заселять фостерных - временных социальных воспитателей - работников, от которых требуется лишь выполнение трудового договора с органом соцзащиты по временной передержке ребенка.
По стране кованым сапогом шагает реформа социальной защиты детства на американский манер.
Громкий скандал разгорается вокруг «Детской деревни», расположенной в Шилке Забайкальского края. Автор идеи «Детской деревни», настоятель Петропавловского храма Шилки, член правления Забайкальского общества помощи детям отец Александр (Тылькевич) 28 мая, за три дня до официального открытия «деревни», рассказал, что первоначальную идею, которую даже представляли президенту России Владимиру Путину, перевернули и опошлили.
- Изначальная идея, которая была заложена и представлена на рассмотрение Владимиру Владимировичу и губернатору Забайкальского края, опошлена до детского дома. Теперь это будет практически «пересыльная тюрьма», - рассказал батюшка.
По его словам, изначально в «Детской деревне» планировалось проживание приемных семей с детьми. Но теперь концепция резко изменилась.
- Здесь просто воспользовались нашей юридической неграмотностью. У нас срок аренды закончился в 2014 году, но так как там была строчка, что нам не стоит волноваться до окончания строительства, а оно еще не окончено, только половина домов построена, то мы и не переживали по этому поводу.
Однако сейчас Министерство соцзащиты оформляет на себя землю, забирает себе имущество и поселяет там людей, которые подписывают трудовой договор и по нему они являются наемными работниками Минсоцзащиты.
Их можно будет принимать и увольнять с работы когда угодно. То есть, могут прийти и сказать: «Папа, ты уволен, сюда сейчас придет другой папа». Это получается поселение по семейному типу, а не семья, как мы изначально планировали. Причем там будет такой принцип – тебе детей на время сдали, ты обязан их содержать, потом отдашь и получишь других, - добавил священник.
По его словам, руки опускать авторы и инициаторы создания в Забайкальском крае «Детской деревни» не собираются.
- Мы сейчас воюем, сколько можем, во вторник у нас встреча с губернатором. Понимаете, изначально при губернаторе декларировался приоритет православных ценностей, конечно, без религиозного фанатизма, но чтобы там не было никаких «иеговистов», других «истов», чтобы отбор был через священника, он проверял людей на адекватность.
Так вот, люди, которых сейчас туда заселяют, они никакого отношения к православию не имеют. Более того, им сказали: «А что вы переживаете, к вам батюшка никакого отношения иметь не будет, вы себе живите, и делайте свои дела, получайте свою зарплату», - сообщил отец Александр.
Он добавил, что в пятницу, 29 мая, будет просить губернатора Константина Ильковского изменить дату открытия «детской деревни» с 1 июня на другой день.
Также батюшка несколько слов сказал и о первой приемной семье, которая уже приехала в «Детскую деревню», но им придется покинуть ее: «Эта семья приехала из Читы, но из «деревни» их очень деликатно попросили, сказали, мол, не хотите подписывать договор, идите отсюда. А у них на руках уже двое приемных детей. И они сейчас возвращаются в Читу, где впятером будут жить в двухкомнатной квартире».
К слову, именно от этой семьи, а не от Минсоцзащиты региона, Александр Тылькевич и узнал о том, что «Детская деревня», по сути, не станет такой, которая задумывалась изначально.
- Члены этой приемной семьи три дня назад принесли нам документы из Министерства социальной защиты, им там дали трудовой договор, "Положение о Детской деревне", которого мы и в глаза не видели.
А мы его должны были совместно составлять и в нем должна быть отображена декларация наших православных традиций, однако там ничего не написано.
Более того, мы же стоим на позициях антиалкогольных, антитабачных и антинаркотических, и я оттуда, с территории «деревни», сам прогоняю рабочих, которые курят. А тут «папа», простите меня, будет с асоциальными привычками… - возмутился батюшка.
Напомним, еще 21 мая, во время посещения «Детской деревни» депутатами Заксобрания Забайкальского края, отмечалось, что 1 июня в «деревне» будут сданы в эксплуатацию первые два коттеджа по 400 кв.м. каждый для приемных семей из Шилки и Читы.
Напомним, строительство Детской деревни в Шилке началось в 2008 году силами семьи священника Александра Тылькевича. По данным на 2012 год, у них с супругой было 13 детей, большинство из которых - приемные. «Детская деревня» должна была стать альтернативой детдому. Планировалось, что в ней дети будут воспитываться в домашних условиях, в труде, мире и любви. Авторы проекта утверждали, что только вырастая в семье, ребенок имеет гораздо больше шансов на адаптацию в современном обществе.
Источник
Прилагаем также Договор с фостерным социальным воспитателем, который отказались подписывать приемные семьи Детской деревни и ниже - Обращение общественных активистов в защиту построенной отцом Александром Детской деревни.
Захват «Детской Деревни» в Шилке!!!
Министерство социального развития намерено захватить Детскую Деревню и превратить ее в отделение социального приюта.
Уникальный проект «Детская Деревня» в г. Шилка Забайкальского края готовился к сдаче 1 июня. В День защиты детей два новых дома распахнули бы свои двери многодетным приёмным семьям, если бы не вмешались чиновники, решившие, что детям вместо семьи нужно госучреждение, а вместо папы и мамы – наёмные воспитатели.
Как случилось, что прекрасный проект, задуманный для того, чтобы подарить счастливое детство малышам, которые мечтают о материнском тепле и отцовской заботе, вдруг превратился в очередной детский дом? На этот вопрос создатели «Детской Деревни» - протоиерей Александр Тылькевич и матушка Светлана - не могут найти ответа. Семь лет назад они решили помочь тем, кто хочет воспитывать сирот, но не имеет для этого необходимых условий. Семь лет о. Александр стучался во все двери, искал поддержки у власть имущих, семь лет боролся за право быть "Детской Деревне" в Шилке.
Тогда мало кто верил, что напротив храма Святых апостолов Петра и Павла в Шилке будет стоять красивейшая часовня в честь иконы Божией Матери «Воспитание» и двухэтажные коттеджи. Сейчас проект реализован наполовину – не хватает ещё двух домов, игровых и спортивных площадок. То, что уже сделано – результат долгих трудов, хождения по инстанциям, сбора средств, усердных молитв. И вот мечта, почти ставшая реальностью, неожиданно разбивается о равнодушие и бюрократию сотрудников Министерства соцзащиты. Да, здесь будут жить дети, оставшиеся без попечения родителей. Только воспитывать их будут не мама и папа, вернее не настоящие, а «временные» мама и папа. Решать, кому в какую семью, будет «руководитель учреждения», а каждая тумбочка в красивом доме будет иметь инвентарный номер. «Детская деревня» станет новым отделением социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Об этом отец Александр и матушка Светлана узнали только сейчас, когда до 1 июня осталось всего четыре дня. Не могли себе этого представить Леонид и Екатерина Власкины, уже решившие посвятить свою жизнь воспитанию ребятишек. Не думают об этом и дети из местного детского дома, надеющиеся в ближайшие дни, наконец, обрести семью. Незнакомые дяди и тёти за закрытыми дверями кабинетов решают их судьбы, ставят галочки в отчётах и остаются чёрствыми к живым и чутким детским сердцам…
Всех неравнодушных просим поддержать батюшку Александра и матушку Светлану, позвонив в администрацию края
(3022)35-38-48; (3022)35-82-43; (3022) 35-82-47; (3022)32-23-20; (3022)23-37-06; (3022)35-08-17; (3022) 35-08-16; (3022)23-35-97.
Наталья Климова
комментарии
Вы лучше спросите у него почему его приемные дети попрошайничают в Рассвете и Демидовском. Почему его родной сын пьет, курит и ездит на квадрацикле о поселку, числясь пономарем?. Почему он хоронит на территории храма в центре поселка? Как он приватизировал муниципальную квартиру на матушку, которая из Китая не вылазит? Почему "батюшка" отрекает от церкви прихожан и обещает их отпеть живыми?
Почему "батюшку" одолела гордыня - где смирение?
Дорогая Анастасия! Земля под этот проект была дана православному приходу в аренду. Финансирование из бюджета выбил сам батюшка, ездил к Путину, ходил по всем инстанциям и т.д. Причём 7 лет. Сам построил на территории деревни красивейшую часовню. В начале строительства строилось всё на деньги прихожан и жертвователей. Даже сами блоки для строительства делали. Ни разу за 7 лет ни у кого не возникало мыслей, что это будет отделение соц приюта. Самое главное, что как раз сам батюшка сов своим многочисленным семейством на этот дом и не претендовал. Живёт в старом доме.
Все остальные домыслы характеризуют вас как собирателя сплетней, что в случае с активной батюшкиной жизненной позицией и не удивительно. Всегда на и таких людей находились зложелатели. Любые вещи можно перевернуть.
И тема вообще не в батюшке ( как вы перевели стрелы), а в том, что соцзащита отобрала " чужой" проект и сделала всё, что ей выгодно. Причем в последний момент. Все 7 лет никакого отношения к деревне министерство не имело. Вот в этом году, когда всё готово было к сдаче и "подключились", чтоб отчитаться где нужно. Всё как всегда.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»