Новая Москва: мать ни за что лишают родительских прав
22.09.2015
Главное обновление к этой статье от 27.10.2015: с помощью представителей Общественного центра по защите семьи "Иван чай", сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека РФ и, главное, адвоката Надежды Гольцовой детей удалось вернуть матери. Ванечка и Алена уже дома, с мамой. Суд против органов опеки мы выиграли.
Гл
В пятницу вечером 18 сентября 2015 года в квартире вдовы ветерана чеченской войны Татьяны Ручкиной раздался звонок. Татьяна открыла дверь, и ей неожиданно вручили повестку в суд по делу о лишении ее родительских прав на двух ее детей - 14-летнюю Алену и 8-летнего Ваню. Суд - 23 сентября, впереди нерабочие выходные.
Почему вдруг лишение? Почему так внезапно? Татьяна просто убита происходящим. Детей она не может вернуть уже полгода, с тех пор, как ее дочь угрозами о лишении родительских прав заставили уехать в "санаторий", на деле оказавшемся сиротским приютом с современным актуальным названием "социально-реабилитационный центр" - ГБУ ЦССВ "Наш дом".
"Меня сначала опека спрашивала, хочу ли я поехать в такой центр, типа санаторий, - рассказывает дочь Татьяны Алена. - Я говорила, что нет, не хочу, хочу жить дома. Говорили, что я плохо учусь, что много пропустила, болела, что у меня дома нет условий, будто мы спим чуть не на полу. Но такого никогда не было. У нас все нормально. Я считаю, что у нас дома все хорошо. Учиться я могу, но просто тогда не хотела.
После смерти отца они начали мне прямо угрожать, что если я не поеду, то мою мать сразу лишат родительских прав. Что мне оставалось делать? Я поехала. Потом они маме сказали, будто я уговорила брата со мной поехать, но это не правда. Они обманывали, чтобы через неделю забрать сюда и брата. Обманывали и тогда, когда говорили, что если я захочу, то смогу уехать домой из этого центра."
Мать Алены Татьяну заставили подписать добровольное заявление о помещении детей в ГБУ ЦССВ "Наш дом" во Внуково. Начальник Отдела соцзащиты Чекмарева А.В. особенно старалась. Сначала в пос.Новофедоровское Татьяне сказали написать заявление на 2 месяца. Потом, якобы для того, чтобы дети летом смогли бесплатно поехать на юг на море, уговорили написать заявление до полугода.
Срок окончания "добровольного" заявления Татьяны о помещении детей в ГБУ ЦССВ "Наш дом" истекает 26 сентября 2015 года. И мать, и дети были в предвкушении скорого возвращения домой. И тут такой шок! Никаких причин для лишения Татьяны родительских прав просто нет!
"У меня все время отказывались принимать заявления о возвращении детей, -говорит Татьяна.- Лишь один раз в опеке приняли и то один экземпляр. Входящего номера не дали. Потом, когда я спросила, что с заявлением, сказали, что я его написала не по форме, неправильно, поэтому его порвали.
Я сказала, какая разница, по форме или не по форме, должны были принять. Но не тут-то было.
Мне сказали подшиться от алкоголя, я подшилась, еще в июне, хоть и не была никогда алкоголиком. Бывало, что выпивала за компанию с мужем, но изредка. Муж - ветеран Первой Чеченской войны. Воевал в 94. Бамут брал. После войны стал очень нервный, никак не мог адаптироваться. Начал выпивать потом, полгода пьет, потом не пьет.
Когда за два дня сначала умер мать мужа, потом и сам муж, я и правда не выдержала, действительно сорвалась немного, очень тяжело было.
Подшилась я не потому, что я какой-то алкоголик, а только потому, что меня вынудила сделать опека. Справку я им в опеку принесла еще в июне.
Мне сказали сделать ремонт, я тоже сделала. Два месяца как раз закончила. Поклеила обои, потолки, покрасила двери.
После смерти мужа они насели на меня как коршуны.
Каждый день я езжу к детям. Раньше их отпускали домой на выходные. Теперь не отпускают. почему - не говорят. Около 60 000 рублей ушло только на дорогу на мои поездки к ним. Каждая поездка - 500-800 рублей с гостинцами. Надо же и других детей угостить.
В детдоме в принципе все хорошо, к ним претензий нет - и учителя, и воспитатели, и директор просто золотые люди. Кормят хорошо. Никогда не обижают. Все молодцы."
Татьяна работает, но официально не оформлена. Для органов соцзащиты это равнозначно тому, что она не работает, то есть не имеет средств для содержания детей, хотя на самом деле это не так. Только что Татьяна оформила пенсию по потере кормильца.
"Нас увезли на море. Как я ни хотела домой, как я ни просилась, - продолжает Алена, - но мне никто ничего не отвечал на вопрос, как я могу вернуться. Я каждый день звонила маме, просилась домой. Не нужно мне это море. Но как уехать домой? "Это сложно", - равнодушно говорил мне один из сотрудников, которого я спрашивала. Или что-то вроде "У меня нет однозначного ответа", все одно и то же говорил.
Почему сложно, если меня раньше уверяли, что я смогу вернуться домой по желанию?"
Татьяна отсылала в лагерь деньги - по тысяче-полторы на мелкие расходы.
Жила семья в трехкомнатной квартире, все вместе - Татьяна с мужем и двоими детьми, родители мужа и его сестра. Пос.Киевский в Новой Москве. За семьей Татьяны давно присматривала местная опека. Раньше их наблюдали как многодетную семью, но старшая дочь уже выросла. Потом наблюдали из-за мужа, который пил.
"Они постоянно говорили о маме что-то плохое, обвиняли ее в чем-то, - продолжает Алена. - В документах в суд написали, что мы были одеты не по сезону, что еды у нас не было. Но это все неправда. Такого никогда не было."
Алена написала вот такое письмо с криком о помощи:
"До того, как меня поместили в ГБУ ЦССВ "Наш дом", со мной неоднократно разговаривали органы опеки. Разговоры были о том, чтобы я поехала в санаторий, как они говорили, что это санаторий, чтобы закончить учебный год 2014-2015, я отказывалась.
Но последний разговор был такой, что если я не соглашусь поехать в ГБУ ЦССВ"НАШ ДОМ", то мою мать Ручкину Татьяну Зинатуловну, лишат материнских прав.
Я согласилась из-за того, что я боюсь, что нас заберут у мамы навсегда.
После того, как я поехала в детский дом, меня просили, чтобы я брата Ваню 02.05.2007 года рождения позвала тоже со мной.Чего я делать не стала, но когда они вновь пришли к нам домой на выходных, они с Ваней разговаривали, после чего он согласился поехать со мной, а маме они сказали, что это я ему все говорила, чтобы он согласился поехать со мной.
Когда я и мой брат находились в Крыму в летнем лагере, я звонила, а мне отвечали, что я поеду домой до конца лета.
После того, как мы вернулись в Москву 25.08.2015 года, в детский дом приехала моя мама и двое мужчин с органов опеки. Я спросила, можно ли мне поехать домой до конца лета, на что мне ответили: "Это сложный вопрос, есть еще вопросы, замолчи и иди в детский дом".
В документах, которые поданы в суд, было написано, что я росла в неполноценной семье. Это не так, я потеряла отца 07.03.2015 года. Написано, что одеты не по сезону. Такого никогда не было, а то, что я и мой брат были не всегда сыты - такого вообще никогда не было, откуда это все взяли - я и в уме не представляю.
На выходные дни мы домой к маме не ездим.
Я, Ручкина Алена Алексеевна, прошу вас связаться со всеми возможными организациями, чтобы не лишали мою маму, Ручкину Татьяну Зинатуловну материнских прав.
Ручкина Алена Алексеевна."
Татьяна и ее дети обращаются за помощью к Уполномоченному по правам человека РФ, Уполномоченному по правам ребенка РФ, в Патриаршую комиссию по защите семьи, материнства и детства, в Общественный центр по защите прав семьи "Иван чай".
Суд завтра в 9 утра в Троицке. Татьяне даже не хватило времени подыскать адвоката. Любому адвокату необходимо хотя два дня на ознакомление с делом. Нужно оформлять доверенность, договор. Соцзащита и опека не предупредили Татьяну о том, что уже подали на нее в суд.
Наверно, впервые правозащитники Центра по защите семьи "Иван чай" встречают столь вопиющий случай нарушения прав матери и законных прав детей.
Напомним, что основания для лишения родительских прав согласно ст. 69 Семейного Кодекса РФ носят исключительный характер. Причины для лишения родительских прав следующие:
- Уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию ребенка, злостное уклонение от уплаты алиментов;
- Отказ забрать своего ребенка из роддома или учреждения (воспитательного или лечебного), а также из прочих организаций, включая, учреждение социальной защиты;
- Злоупотребление родительскими правами;
- Жестокое обращение с ребенком (психическое или физическое насилие, покушение на половую неприкосновенность);
- Родитель болен наркоманией или хроническим алкоголизмом;
- Совершение умышленного действия, навредившего здоровью или жизни своих детей, супруга.
Лишение родительских прав относят к той категории дел, в которых участвует прокурор, органы опеки и попечительства и прочие лица, которые могут высказать мнение относительно заявляемых истцом требований. Татьяна не успевает собрать ничего в свою защиту за 2 дня. Суд не проводит даже предварительное заседание.
Вкрадчивых редакторов различных ток-шоу и других любителей получить дивиденды на горе людей просьба не беспокоится.
Особая просьба не беспокоиться редакторов ток-шоу "Мужское и женское", "Пусть говорят", "Говорит и показывает". Не надо притворяться депутатами, благотворительными фондами и пр.
Актуальные изменения: сегодня 18 сентября Татьяна подала в суде ходатайство о приглашении на суд адвоката, своей дочери и свидетелей. Это не совсем то, что посоветовали ей адвокаты, но все равно рассмотрение дела отложили. Сегодня же Татьяна подала заявление в органы опеки пос.Новофедоровское о возвращении детей.
Анна Кисличенко
пресс-служба РИА "ИВАН ЧАЙ"
8 915 213 09 80
Количество комментариев к элементу: 19
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~7Oy90
комментарии
В Москве и области сейчас процветает бытовое рейдерство. Как видим, применяют самые страшные методы.
Я не представляю, как может выглядеть ситуация лишения родительских прав и последующего "отжима" жилплощади у матери детей органами опёки.
Власть спонсирует аборты(план на 500 тысяч абортов в год) и детские дома (есть пустые места в детских домах- айда отнимать детей "ювенальная" юстиция). За чей счет?- За счет работающих и рожающих. Такой отбор "естественный" в пользу встроенных в их социум .
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»