Очередные европейские правила?
Политика криминализации действий родителей продолжается.
В Петербурге мировой судья судебного участка № 195 начал рассмотрение уголовного дела в отношении матери ребенка 1.5 лет, которого она на несколько минут оставила спящим в автокресле, пристегнутом ремнем безопасности в закрытой машине Renault Duster.
Мать обвиняют в том, что она умышленно (!!!) оставила ребенка в заведомо опасном для его жизни и здоровья состоянии, сообщает Прокуратура Санкт-Петербурга.
Прокуратура грозит матери тюремным наказанием до года лишения свободы, которое органы опеки наверняка сопроводят ограничением или лишением родительских прав.
С ребенком ничего не произошло, да и произойти не могло. Он даже не плакал, но проходившие мимо слишком бдительные прохожие донесли в полицию, что в машине находится ребенок. В результате мать была задержана сотрудниками полиции, произведено дознание в отношении "преступницы".
Инцидент произошел 11 февраля 2016 года у торгового центра "Строительная ярмарка" на пр.Елизарова.
Прокуратура Петербурга, видимо, получив свежие ювенальные инструкции по требованию "западных партнеров", обвиняет мать по.статье 125 УК РФ в "заведомом оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству."
Не ясно, каким образом мать, оставляющая ребенка спать с машине может рассматриваться как преступница, в чем именно была опасность и какие меры спящий ребенок не мог принять к своему самосохранению по малолетству.
Из комментариев к статье 125 УК РФ, следует, что для того, чтобы было "заведомое оставление в опасности", оставленный в машине ребенок либо должен был быть как минимум раненым, истекать кровью либо машина должна была объята пламенем или тонуть (см.комментарии к статье 125 УК РФ). То есть опасность должна быть конкретной, а не потенциальной.
В такой ситуации ребенку требовалось бы оказание реальной помощи, а мать можно было бы считаться преступницей, если бы она, имея возможность такую помощь оказать, умышленно не помогла и не спасла ребенка.
Ставить в этот же ряд ситуацию, когда в собственном безопасном автомобиле мирно спит ребенок, является, на наш взгляд, правовым нонсенсом. Никакой статистики в отношении "страшных цифр" пострадавших в машине детей в ГУВД нет, хотя в последний год подобные случаи предаются повышенной огласке в СМИ.
Связавшись с родительскими организациями стран Европы, Редакция ИВАН ЧАЙ" получила объяснения причин, почему делается очередной умышленный шаг в сторону криминализации действий родителей.
Был даже предложил отдельный закон, хотя при желании, как в вышеуказанном случае с петербурженкой, уже и в рамках действующего законодательства родителей, можно уголовно наказать за что угодно. Как показывает ситуация, важно только то, как трактовать содержание соответствующей статьи УК РФ.
Как выяснилось в процессе общения с родительскими активистами Европы, такой закон - запрет оставлять ребенка одного в машине до определенного возраста - действует во всех странах Европы.
Вот и делайте выводы.
Вера Краснова
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»