Осиротить и усыновить: история из Тульской области.
26.05.2015
Наталья Чернова, 1983 года рождения, проживающая в Тульской области, вдруг узнала, что ее уже нет в живых, а ее старшая дочь удочерена в другую семью.
Наталья хочет "вернуться к жизни" сама и вернуть свою дочь, в отношении которой ее не лишали родительских прав, и ее удочерение произошло без ведома родной матери.
Наталья проживает в пос.Октябрьском, Киреевского района, Тульской области, а прописана в г.Узловая, Тульской области.
В 2011 году Наталья родила дочь, которую назвала Анастасией. Из роддома дочь Наталье отдать отказались в связи с "тяжёлым материальным положением". Ей дали подписать Договор о временном помещении девочки в Дом ребенка. Наталья не отказывалась от дочери и не лишена родительских прав. Родившаяся дочь Анастасия была зарегистрирована по месту прописки матери.
Целый месяц Наталья пролежала в больнице г. Узловая после родов вместе с ребёнком, а потом девочку увезли в Дом ребёнка.
В Доме ребенка девочку ей показывали через окошко, на все звонки с просьбами забрать ребенка Наталья получала отказ. За это время Наталья нашла работу в Туле на автомойке, начала снимала квартиру. Одной из причин отказа Наталье говорили, что "она живет на съемной квартире".
Когда приближался конец Договора о временном помещении дочери в Дом ребенка, Наталья в очередной раз позвонила туда, и ей неожиданно сообщили, что Дом ребёнка расформирован, а дочь Анастасию отдали в приёмную семью в г. Узловая. При этом у сотрудников Дома ребенка был номер телефона Наталье, но ей никто не звонил.
В органах опеки попечительства г. Узловая, куда обратилась Наталья, никакой информации ей не дали. Наоборот, "добрые" сотрудники даже строго настрого наказали Наталье не искать свою дочь, так как произведено было тайное удочерение.
Наталья считает, что бесчестные люди воспользовались тем, что она была молодая и глупая. В довершение картины надо сказать, что Наталья сама выросла в интернате и рядом с ней не оказалось человека, способного поддержать, помочь и направить. Воспользовались ее незащищенной позицией сироты, человека, который не ориентируется в юридических вопросах и вопросах своих прав, пасует перед опытными чиновницами системы,
В 2015 году Наталья родила второго ребёнка, поехала в г. Узловая, для того, чтобы прописать вторую дочь по месту своей прописки, и для сбора документов на материнское пособие.
В УФМС и в ЖКО не было никаких проблем и препятствий, а в Пенсионном фонде Наталье заявили, что год назад она, оказывается, умерла и не стали оформлять документы на пособие. От Натальи потребовали от решение Суда, что она живая. Заодно выяснилось, что приёмная семья старшей дочери Анастасии получает пособие по потери кормильца.
Наталья выросла в интернате г. Донского Тульской области. В г. Узловая проживает ее родная сестра. Если бы кто-то разыскивал Наталью, то могли бы спросить и сестру, тем более, что она также воспитывалась в интернате, и в Опеке об этом прекрасно знают.
По вполне понятным причинам, сестра Натальи о пропаже тревогу не била, т.к. она знала, что Наталья жива и постоянно находится с ней на связи по телефону. В полиции заявления о розыске Натальи не было, что подтвердил начальник полиции г. Узловая.
Наталья Чернова просит поддержки у правозащитников, у журналистов, поскольку в настоящий момент обращается в Прокуратуру с заявлением - начать следственные действия для обнаружения ее несовершеннолетней дочери Черновой Анастасии Сергеевны, 07.03.2011 года рождения.
С Натальей в Тульской области можно связаться по телефону: 8-950-915-4976;
Ситуация, описанная Натальей, крайне сложная. Было совершено много нарушений со стороны сотрудников госсистемы. Наталья проявила вполне объяснимую незрелость во взаимоотношениях с ними. Ведь не только она, но и миллионы, миллионы людей в нашей стране не знают, что "приезжала в Дом ребенка", "звонила в Дом ребенка", "меня не пускали" - крайне сложно будет сейчас доказать в суде.
Если есть необходимость обратиться в какую-либо государственную организацию, то в первую очередь надо написать заявление на имя руководителя и изложить суть своего запроса.
Однако есть и очевидные нарушения - не проведя поисков, Наталью для удобства усыновления признали умершей. Можно порадоваться, что девочка осталась в России, а не была увезена в неизвестном направлении. Для сотрудников прокуратуры, правозащитников и неравнодушных журналистов данная история представляет собой широкую почву для исследования того, как работают иные чиновники.
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~fL6GD
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»