Суд по "кошкиному дому"
28.10.2015

Елена на заседании.
27 октября в Чертановском суде состоялось первое заседание суда, состоявшееся по иску Елены Коробовой. Елена обратилась в суд, чтобы снять с себя ограничения в родительских правах в отношении двух своих детей.
В феврале 2015 года из родного дома, во время болезни всей семьей гриппом, у Елены Коробовой изъяли двух сыновей - Гришу 12 лет и Стасика 6 лет.
Комиссия в количестве около 10-12 человек, которая вломилась по доносу одной из соседок, посчитала, что дальнейшее проживание детей в квартире, где, помимо людей, проживало множество кошек и царит антисанитария, невозможно.
С тех пор дети находятся в сиротском приюте и иногда кочуют по больницам. За это время Елена и ее мать осилили небольшой косметический ремонт, сменили по требованию опеки часть мебели. После обращения Елены за помощью в августе 2015 года, общественники помогли ремонт доделать и, самое главное, устроили кошек в хорошие руки.
Помогать вызволять Стасика и Гришу из сиротской системы стал и отец Стасика Владимир, который до августа этого года жил в другом городе и которого НТВ фактически обманом зазвали приехать в Москву из Хабаровска на тв-программу по "кошкиному дому". Но узнав всю реальную серьезность ситуации, Владимир не смог просто взять и уехать обратно, бросив детей на произвол судьбы. Он остался, устроился на работу, оформил отцовство на мальчика, дал свое отчество, фамилию, выразил желание усыновить второго - Гришу. 10 сентября Стасик уже стал Самойловым Станиславом Владимировичем.
Еще 31 августа Владимир написал в органы опеки заявление о разрешении на встречи с сыном. Получил разрешение Владимир только ... 26 октября в 18.30, прямо накануне суда. Владимир уверен, что никакой помощи в возвращении детей в родной дом органы опеки оказывать не намерены.
Наоборот, несмотря на проведенную проверку в квартире Елены Коробовой и подтверждением, что ничего не препятствует возвращению детей домой, органы опеки открыто препятствуют даже элементарным встречам мальчиков с родными.

Елена
Последней каплей стал полный запрет на посещение Стасика родными от 27 октября, то есть сразу же после заседания суда. Опека мотивировала запрет тем, что Стасик переболел скарлатиной и ослаб, ему требуется восстановление сил.
Большие сомнения вызывает у всех участников дела даже сам факт того, что Стасик переболел скарлатиной, ибо никакого карантина объявлено в приюте не было, а мальчик находился в инфекционной больнице лишь три дня. Ни характерной сыпи сыпи, ни других признаков скарлатины после больницы родные на мальчике не заметили.
Теперь же опека, которая как-то в разговоре с Владимиром объяснила ему, что отныне, поскольку Елена ограничена в родительских права, она, опека - вроде как мать родная этим мальчикам, а Владимир - отец, и вовсе решила посамоуправствовать и ограничить общение и без того страдающего ребенка.
Возможно, сыграл свою роль и обнаруженный накануне суда вопиющий факт, произошедший в сиротском приюте "Планета семьи", где находятся дети.
Гриша и Стасик сообщили, что накануне суда в приют их приходили снимать какие-то журналисты, задавали разные вопросы. Причем мальчики рассказали, что они отказывались, не хотели ни встречаться с этими странными журналистами, ни отвечать на вопросы. Но им тут же пригрозили, что "если не пойдут, то их отправят в детдом". И делать им ничего не оставалось.
На заданный вопрос Еленой и Владимиром о том, что это были за "журналисты", сотрудники приюта сообщили, что журналисты, аккредитованные Департаментом социальной защиты населения Москвы. Наверно, чиновники Департамента просто забыли, что для подобных съемок детей, в частности, Стасика, у которого есть законный представитель - отец, необходимо его разрешение.
Отстаивать право вернуть детей домой Елене помогает адвокат Надежда Гольцова, та самая, что помогла Наталье Финогеевой в Дивеево вернуть 4 детей. На судебном заседании разрешили разрешили присутствие СМИ - ТВЦ, Лайфньюс, Иван чай.
Суд вчера заслушал позицию Елены. Ответчиком в суде является опека Южного Чертаново. Условия проживания в квартире на сегодня не являются препятствием, даже судя по маловнятным словам представителей этого органа. Поэтому в ход пошли и вовсе абстрактные рассуждения опеки о "соответствии родительских компетенций Елены растить и воспитывать своих детей".
Если они опираются на такие абсурдные аргументы, то становится даже любопытно, на какие статьи законодательства они попытаются попытаются сосслаться, чтобы подтвердить свою непримиримую позицию - не отдавать детей родителям.
В качестве свидетелей на заседании суда выступили представители общественных организаций, помогавших Елене, в частности, Дмитрий Жданов, глава Благотворительной группы "Защита и помощь", тот самый, что последовательно помогал пристраивать множество кошек из "кошкиного дома".
Дмитрий в результате несчастного случая стал инвалидом. Но он из тех, кому коляска не стала помехой в его активной жизненной позиции - помогать нуждающимся в помощи. В за Чертановского суда Дмитрия поднимали вот так:

Владимир и Александр, волонтер, поднимают Дмитрия.
Следующее заседание назначено на 10 ноября. В суд будет приглашен 12-летний Гриша, мнение которого обязаны выслушать.
Елена и Надежда рассказывают о судебном заседании:
Владимир рассказывают о том, как ему препятствуют в общении с сыном:
Анна Кисличенко
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~b65nV
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»