Сюрпризы истории ювенальных технологий.

Поделиться:
16.11.2014
...Попытка проследить историю защиты прав детей до истока приводит к самым неожиданным результатам. Оказывается, международное движение за права детей выросло из…борьбы за права педофилов!

Это открытие настолько шокирует, что верится в него с трудом – кажется, что это плод чьей-то больной фантазии. Между тем, это чистая правда. Среди основоположников движения за права ребенка в Великобритании важное место занимала организация «Обмен информацией по педофилии» (Paedophile Information Exchange, PIE), объединявшая активистов борьбы за права педофилов как сексуального меньшинства.

PIE была основана в Великобритании в 1974 г. и была официально распущена властями в 1982 г. за «ущерб, наносимый общественной нравственности». В те годы во многих кругах Великобритании педофилы рассматривались как страдающее и гонимое меньшинство, нуждающееся в поддержке и защите общества – также как сейчас многие рассматривают гомосексуалистов – и, собственно, они всегда кооперировались в деле борьбы за свою легализацию с представителями других «сексуальных меньшинств». В этот период времени педофилия рассматривалась британским обществом как один из аспектов прав гомосексуалистов. Потребовались несколько лет горького опыта для того, чтобы общество вернулось к страху по отношению к ней и ее отторжению.

Именно педофилы стали основоположниками борьбы за «права детей» в их современном понимании в Великобритании, ставя на первое место право ребенка на сексуальную свободу. Однако, спустя несколько лет борьбы активисты движения поняли, что данная стратегия не имеет перспективы, и избрали другую - борьбу за права детей в широком смысле слова. Целью этой борьбы педофилы выбрали семейные ценности и власть родителей над детьми, справедливо рассудив, что как только всему этому придет конец, дети обретут вожделенную для взрослых, испытывающих порочную страсть к малолетним, сексуальную свободу.

Необходимо отметить, что именно с организованной педофилами газеты «Права детства» началось организованное движение за права ребенка в их современном понимании и за отмену телесных наказаний в Великобритании. Ее первый номер был целиком посвящен необходимости отмены телесных наказаний в школах.

В 1982 г. PIE было закрыто правоохранительными органами за «повреждение общественной морали» (в 2006 г. был арестован ее последний активный член по обвинению в распространении детской порнографии).

А еще до закрытия PIE, в 1981 г., начал работу Детский правовой центр, координатором которого был Питер Ньюэлл (Peter Newell), до этого отвечавший в общественной организации «Национальный совет по гражданским свободам» за направление, связанное с правами в сфере образования. При этом PIE, до своей ликвидации, входила в состав этого «Национального совета».

Хотя нет оснований для того, чтобы утверждать прямую связь Питера Ньюэлла с более ранними педофильскими кампаниями за права детей (а тем более - для того, чтобы утверждать, что сам он был как-либо вовлечен в педофилию), нет никаких сомнений в том, что содержательно он, по сути, продолжил по целому ряду направлений линию, начатую именно ими. Намеренно или нет, но его работа стала воплощением в жизнь стратегии, озвученной в 1977 г. редактором журнала Magpie. Учитывая, что Питер Ньюэлл был сотрудником «Национального Совета по гражданским свободам, организации», которая сотрудничала с PIE, поддерживала кампании за право детей на сексуальные отношения, снижение возраста согласия и права сексуальных меньшинств, это едва ли можно считать чистой случайностью.

Одним из самых заметных направлений в деятельности Питера Ньюэлла была борьба за запрет телесных наказаний детей, сначала – в Великобритании, а затем – на международном уровне.

В 1985 г. Ньюэлл основал новую организацию под названием Общество учителей против телесных наказаний в школах (STOPP), в 1986 г. эта организация успешно провела лоббистскую кампанию за запрет телесных наказаний в английских школах. А в 1989 году начали работу две новые организации – «Прекратите физические наказания детей» (EPOCH) и Ассоциация за защиту всех детей, координатором которых стал также Питер Ньюэлл. В своей работе «Борьба за семью: взрослые, стоящие за правами детей», вышедшей в 1999 году, английская писательница и педагог Линетт Барроуз приводит сводные таблицы, показывающие, что все основные английские организации, занимавшиеся борьбой за права детей, двигались Питером Ньюэллом и очень небольшой группой активистов, успешно создававших впечатление широкой общественной поддержки своей деятельности, используя фальсификации и подлоги.

К концу 90-х гг. XX века активистам движения за права детей стало ясно, что достичь своих целей наиболее эффективно они могут не на национальном, а на международном уровне. С этим связана активизация международного движения за запрет телесных наказаний детей в начале нашего столетия.

Следует особым образом отметить ключевые моменты этого движения:

В 2001 г. была создана международная организация «Глобальная инициатива по прекращению любых телесных наказаний детей» (Global Initiative to End All Corporal Punishment of Children). Координатором этой организации назначен уже известный нам британский активист Питер Ньюэлл.

В 2003 г - официальное принятие влиятельной международной организацией «Спасите детей» (Save the Children) позиции в пользу запрета телесных наказаний детей. В качестве главы рабочей группы по проблеме телесных наказаний, результатом деятельности которой стало это решение, выступает все тот же Питер Ньюэлл.

В России в настоящий момент работает норвежский филиал этой организации:

save the children.JPG

В 2004 г. принимается Рекомендация 1666 (2004) Парламентской Ассамблеи Совета Европы об общеевропейском запрете телесных наказаний детей.

В 2005 г. осуществляется первая публикация Советом Европы книги «Искоренение телесных наказаний: императив в области прав человека для европейских детей». Автор первой главы – «Императив в области прав человека – прекращение всех телесных наказаний» - Питер Ньюэлл.

2006 г. – публикация Комитетом ООН по правам ребенка документа под названием: «Замечание общего порядка 8. Право ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство видов наказания, ссылающаяся во многом на материалы, опубликованные при участии Питера Ньюэлла.

В 2007 г. имеет место публикация Советом Европы ряда изданий, среди которых такие как: второе издание книги «Искоренение телесных наказаний», выпущенной в 2005 г., буклет «Искоренение телесных наказаний: вопросы и ответы» и др. В том же году ЮНИСЕФ издает «Справочник по воплощению Конвенции о правах ребенка». В справочнике серьезное внимание уделено «праву на защиту от телесных наказаний». Авторы справочника – Питер Ньюэлл и его супруга Рэйчел Ходжкин.

В 2008 г. происходит старт «Инициативы Совета Европы против телесных наказаний детей» (Загреб, 15 июня). Один из выступающих на публичном мероприятии по случаю старта инициативы – Питер Ньюэлл, отстаивающий необходимость законодательной реформы для защиты детей от телесных наказаний.

Нетрудно заметить, что все развитие движения выглядит как намеренное последовательное проведение определенной кампании, направленной на достижение поставленной цели: запрета использования воспитательных телесных наказаний по отношению к детям (в т.ч. в семье).

На протяжении всей кампании в ней, в качестве активного протагониста, участвует один человек, с которого началось институциональное движение за запрет телесных наказаний детей – Питер Ньюэлл.

Следует обратить особое внимание на то, что большинство стран, которые сегодня законодательно запрещают телесные наказания детей, приняли такое решение вовсе не после ратификации ими Конвенции о правах ребенка (пик ратификаций приходится на начало-середину 90-х гг.). Эти решения, в основном, были приняты в период, начавшийся в 2007 г. (т.е. после публикации Комитетом ООН по правам ребенка «Замечания общего порядка 8»). Таким образом, очевидно, что речь идет не об обычном движении за права человека снизу, а о процессе, инициируемом с верхнего уровня международной политики, благодаря работе конкретной, ограниченной группы активистов.

При этом стоит отметить, что Конвенция ООН о правах ребенка (и в своем документе Комитет ООН прямо признает это) не содержит запрета на применение телесных наказаний детей в семьях или в школе. Более того, существуют официальные международные документы, доказывающие, что, как минимум, некоторые страны, подписывая Конвенцию, исключали подобное ее толкование. Например, республика Сингапур прямо указала, что, по ее мнению, Конвенция «не исключает разумное применение телесных наказаний к детям в их наилучших интересах». Никто из участников Конвенции не возразил на такое «крамольное» толкование.

В своем документе Комитет ООН по правам ребенка, фактически, явочным порядком ввел новую норму международного права, выйдя за пределы собственных полномочий и действуя неправомочно. После чего международные организации эффективно принудили ряд стран к выполнению этих, по существу незаконных, требований. Это нередко делалось вопреки общественному мнению в соответствующих странах.

В последние годы движение за запрет телесных наказаний стало активно продвигаться и в России. Это продвижение также, как можно убедиться, связано со взаимодействием России и Совета Европы, проводящего взгляды Питера Ньюэлла и его единомышленников.

Активным продвижением запрета телесных наказаний детей в России занимается «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Например, Фондом была инициирована общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми «Россия – без жестокости к детям!». В 2009 году по заказу Фонда было проведено исследование «Семья и родительство в современной России», в котором большое внимание было уделено выявлению масштабов использования телесных наказаний в российских семьях. А в одном из своих недавних отчетов Фонд заявил, что корни «насилия» по отношению к детям – находятся в … «основаниях российской культуры». Иными словами, Фонд (финансируемый, в основном на деньги налогоплательщиков, то есть на наши с вами деньги) считает, что в интересах детей надо было бы искоренить основания Российской культуры (и традиций семейной жизни и воспитания детей в нашей стране).

Таким образом, то, что происходит в этом отношении в России, является частью глобального процесса, который, однако, отражает не интересы семьи и даже не интересы детей, а весьма неоднозначные интересы сравнительно небольшой группы активистов, действующих через международные организации, в частности – структуры ООН и Совета Европы...

По материалам МОО "За права семьи"


Поделиться:

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~yijHN



 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Загрузить изображение
 


Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Сумма: 

Выберите удобный способ пожертвования: