Тревожная информация из Крыма.
"Особенно волнуют антисемейные законы. Но что предпринять нам, многодетным родителям, как оказать сопротивление упырям во власти?
Я чувствую, что мы полностью бесправны в данной ситуации, и это приводит в отчаяние. Ведь не можешь защитить самое дорогое. Я из Крыма. Пока мы были в Украине, было чуть проще.
Когда у нас родился третий ребёнок, пришли сотрудники соцзащиты. Я спрашиваю: "Почему не приходили раньше?" Ответ: "У нас многодетные семьи на особом контроле".
То есть презумпция виновности...
Я спросила: "А как вы можете защитить мою семью? Может, место в садике обеспечите?"
Ответ: "Нет, таких прав у нас нет."
Зачем тогда?
Написала отказ от их услуг. И больше к нам никто не приходил.
А сейчас мы перешли в правовое поле РФ.
Как мы за это радели и молились...
Ладно, это отдельный разговор, я пишу спросить совета.
Могу ли я написать отказ от услуг соцзащиты в РФ?
Меня вызывают в соцзащиту с документами, а я не иду - боюсь. Не знаю ни законов, ни своих прав. Буду Вам очень благодарна, если вы ответите мне и дадите ссылки. Спасибо."
"Спасибо, что быстро и по существу ответили. Теперь я хоть знаю, как себя вести. Передам эту инструкцию и своей сестре. Она тоже мать четверых детей. Живёт она под Алуштой, в посёлке.
Недавно в этот посёлок приезжали из соцзащиты, и все многодетные семьи (около 10 семей) записали как неблагополучные... Причины разные...
У сёстры семья малообеспеченная, около 30 тыс. руб достатка в месяц. Остальные - кто неполная семья, у других 2 комнаты всего.
И только одна из всех этих семей - пьющая!
Моя семья, получается, тоже может оказаться неблагополучной? Несмотря на достаточное материальное обеспечение. Ведь наша квартира, хоть и с ремонтом и в центре города, но 2 комнаты...
Насчёт публикаций, конечно можно. Спасибо."
Несмотря на вариативность смысловой нагрузки понятия «неблагополучная семья» главной ее особенностью является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.
Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия.
С учетом доминирующих факторов неблагополучные семьи условно делят на две большие группы, каждая из которых включает несколько разновидностей.
Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности, неполные).
Вторую группу представляют внешне благополучные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей.
Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение.
Тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи относят к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия).
1. «Недоверчивая» семья:
· повышенная настороженность по отношению к окружающим (соседям, знакомым, педагогам), ожидание враждебности внешней среды;
· слабые контакты с окружающими;
· нередки длительные конфликты с родственниками;
· в любых конфликтах (со сверстниками, с педагогами) родители считают правым только своего ребенка.
Дети в «недоверчивой» семье:
у детей формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям, подозрительность, агрессивность, нарушение контактов со сверстниками, конфликты с учителями и воспитателями, непризнание детьми ошибок и собственной вины, они трудно идут на контакт с педагогами, не верят в искренность и ждут подвоха.
2. «Легкомысленная» семья.
отличается беззаботным отношением к будущему, стремится жить сегодняшним днем, склонна к сиюминутным удовольствиям, планы на будущее у нее неопределенны, семья живет по инерции, не предпринимая попыток что-нибудь изменить (старая мебель, отсутствие нужных в доме вещей, неумение организовать досуг кроме просмотра ТВ и застолий).
Такая семья постоянно находится в состоянии внутреннего разлада, по малейшему пустяковому поводу в ней возникают конфликты.
Дети в «легкомысленной» семье:
вырастают слабовольными, неорганизованными, с несформированными волевыми качествами.
3. Семья с нарушениями нравственных устоев.
ценит предприимчивость, удачливость, ловкость в достижении жизненных целей, умение добиться успеха с минимальными затратами, способность обмануть всех, часто обходит законы и нравственные нормы, склонна к авантюрам, стремится использовать окружающих для достижения собственных целей, создает широкий круг полезных знакомых;
к таким качествам, как трудолюбие, терпение, настойчивость проявляет пренебрежительное отношение.
Дети в такой семье:
полностью перенимают взгляды взрослых,
у них формируется установка – нарушай, но главное - не попадайся!
4. Семьи, ориентированные на успех ребенка:
· ребенок чувствует, что все его положительные связи с родителями зависят от его успехов (его любят, пока он все делает хорошо);
· упреки, назидания, наказания в случае невозможности достичь желаемых успехов;
· у ребенка состояние повышенного эмоционального напряжения, ожидания неудачи
· срывы в виде неадекватных реакций на неудачу (попытки суицида, уход из дома).
5. Псевдовзаимосвязанные семьи:
поощряют выражение только теплых, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев скрывают, подавляют.
6. Псевдовраждебные семьи:
наоборот, скрывают, отвергают теплые чувства, проявляют враждебные.
Дети в псевдовзаимосвязанной и псевдовраждебной семье:
ребенок учится не чувствовать, а играть в чувства, остается эмоционально холодным, проявляет в дальнейшем невмешательство, дистанцирование.
7. Семьи с детьми-инвалидами:
типичная первоначальная реакция – отрицание дефекта ребенка, неверие в наличие болезни, надежда на ошибочность диагноза;
вторичная реакция – чувство гнева, беспомощности, безысходности
Часто семья сохраняется лишь формально из чувства долга перед больным ребенком;
Родители испытывают необоснованное чувство вины, муки, переживания чувства стыда из-за рождения больного ребенка, боятся осуждения окружающих, иногда - обвинения врачей, педагогов, проявляют к ребенку гиперопеку,
Заключительная реакция – эмоциональная адаптация,
В подобных семьях часто бывают разводы.
Итак, это пример классификации "неблагополучных" полных семей. Есть еще и другие - например, неполные семьи, и в них любовь матери к своему чаду, судя по текстам методичек, может обернуться полнейшим нарушением прав ребенка. В общем, любой желающий может сам продолжить разбираться в идеологии таких методичек.
Говорят, в Крыму в последний год резко выросла рождаемость. Но вот с такими "помощниками" из соцзащиты рожать детей становится все опаснее.
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»