Ювеналы обучают священников.
27.12.2014
Православных священников в Калужской области обучают ювенальные грантополучатели.
Проводивший семинар по насилию в семье Сергей Борзов является экспертом Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации, продвигающего ювенальные программы Западной Европы в России и старшим советником НКО с иностранным финансированием "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения", уже более 20 лет работающей в РФ в интересах США.
Борзов, представляющийся как врач-психотерапевт высшей категории, рассказывал о семейном насилии в том числе с помощью визуальных образов, которые выглядят скорее как повод для обращения к врачу-психиатру:
Знаете, что это? Нет? А вот Борзов считает, что схема семьи. И с умным видом марает бумагу перед не подозревающими подвох священниками.
Но лучше все по порядку.
15-16 и 22-23 декабря 2014 года в Калуге и Обнинске прошли обучающие семинары по проблемам насилия в семье, сообщает корреспондент из Калуги.
Семинары проходили по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента. В них принимало участие калужское и обнинское духовенство. Занятия проходили оба дня с 10 часов утра до 5 часов вечера с перерывом на обед, то есть по 6 часов в день.
Вели семинары: преподаватель психологии протоиерей Андрей Лоргус и психотерапевт высшей категории Сергей Петрович Борзов, который обучает социальных работников в Благотворительном фонде профилактики социального сиротства. На всех занятиях присутствовала Маргарита Борисовна Нелюбова, сотрудница Отдела внешних церковных связей, которая иногда делала реплики. В первой части выступали о. Андрей Лоргус и С.П.Борзов, а во второй – С.П.Борзов.
Протоиерей Андрей Лоргус открыл семинар программным выступлением, первый тезис которого был следующий: основная часть всех преступлений, совершённых в Российской Федерации, совершаются именно в семье.
Докладчик сказал, что сегодня времена не самые худшие, в прежние века в России было вообще «средневековое изуверство» в семьях: беременных женщин закапывали живьём, чтобы отвести эпидемию холеры, мужья наказывали своих жён держанием в тёмном холодном чулане без пищи. По словам Лоргуса, Домострой – это книга о том, как дубасить жену и сына лупцевать (эту мысль он активно развивал).
На самом деле, в Домострое вскользь упоминается, причем, со ссылкой на Ветхий Завет, о наказании сына в юности, но книга совсем не о насилии, а о домашнем хозяйстве. В описании нравов русских людей чувствовалась в словах о.Лоргуса типичная русофобия. Он заявил, что время традиционных обществ безвозвратно прошло и нам никогда не вернуться в русскую традицию. Докладчик явно придерживается идеи линейного прогресса в развитии мировой цивилизации с западноевропейской головкой.
Он активно критиковал помимо дореволюционной России, почему-то еще Вьетнам и Древний Рим, как тиранические и бесконечно недоразвитые страны. Выходило, что ориентироваться надо на цивилизованный Западный мир.
Также священник Лоргус заявил, что мы не можем руководствоваться церковным правом, так как оно устарело, в этих условиях нужно, по его выражению, «руководствоваться практикой».
В своём выступлении он неоднократно касался священнического окормления, всегда в качестве примера предлагая карикатурный образ пастыря: священник играет роль Бога, священник поощряет насилие в семье, заставляет жить по домострою, священник сам никогда без психолога не способен разобраться в семейных проблемах. Публично перед аудиторией раскрыл тайну нескольких исповедей, которые он, как священник, принимал.
Священник-психолог с циничными подробностями описал несколько случаев кровосмешения, проводя идею, что русская семья – источник насилий и извращений в принципе.
Отец Лоргус заявил, что на территории города Москвы, якобы, по благословению священноначалия все сожительствующие без брака партнёры (он без различия и блудников и супругов потом всегда называл партнёрами) отныне беспрепятственно должны быть допускаемы ко причастию во всех храмах, и добавил, что если партнёры своё сожительство (блудное) считают грехом, то им можно рекомендовать вступить в брак, а если не считают грехом, то просто всех причащать.
Он настойчиво рекомендовал приходам сотрудничать с психологами и социальными службами (омбудсменами). Когда ему заметили, что надо своих психологов, церковных, воспитать, он резко возразил: «Вы не можете замкнуться на приходе, Вы призываете создать государство в государстве!»
Священники привели примеры негативных последствий у своих прихожан после посещения психологов. Также докладчику было сказано, что психология не имеет критериев, что ни психолог, то своя психология, на что он жёстко заявил, что в психологии есть твёрдая общепринятая база и без психолога на приходе не обойтись.
Отцу Лоргусу был задан вопрос: «Зачем нужна психология, если аскетические писания свв. Отцов – это лучшая психология, святые отцы показали все душевные процессы, взаимоотношения грехов, добродетелей. Надо изучать отцов вместо психологии». Он на это категорично ответил: «Нет! Аскетические святоотеческие писания ведут человека к спасению, а психология ведёт человека к душевному здоровью и не надо это смешивать!». Получается, по мысли докладчика, святоотеческие творения не ведут к здравию души.
Докладчик видит проблему в том, что у нас семьи закрыты и невозможно узнать, что творится в семье, подразумевая при этом что-то страшное. Глумился над поговоркой «Не выноси сор из избы!», мол: «Вот мы детей все учим не выносить сор, и ничего не знаем о семьях».
На это пропагандисту ювенальных технологий участниками семинара была приведена правдивая и точная статистика кандидата юридических наук из Академии МВД Елены Михайловны Тимошиной, свидетельствующая, что в семьях чрезвычайно мало преступлений, а все преступления, в том числе и над детьми, совершаются вне семьи и не родственниками. Один из священников сказал: «Если ваши слова верны, и мы не знаем ничего о совершаемом в семьях, тогда давайте закроем этот разговор и разойдёмся, пока у нас не появятся данные о преступлениях в семье».
Однако все возражения не имели никакого влияния на московского докладчика, создавался «эффект магнитофона»: отец Лоргус учтиво выслушивал, как бы нажимая клавишу паузы, а затем снова упрямо включал свою программу.
Сергей Петрович Борзов из Благотворительного фонда профилактики социального сиротства начал свое выступление с критики семей сорокалетней давности, «где был культ здорового ребёнка «с перетяжечками», и провозгласил современное развитие представления о семье, «где ценность – период детства». Докладчик сетовал, что у нас семью «воспринимают как сугубо личное, частное дело».
Борзов постоянно ссылался в качестве авторитета на международные конференции, особенно на те, которые проходили в США. Вообще докладчик вел себя нарочито по-американски, постоянно приговаривая «о”кей!», садясь на стол, при этом руки постоянно держал в карманах.
Пропагандист ювенальщины говорил очень медленно, показно успокаивающе, вся речь состояла из демагогических популистских рассуждений, типа: «хорошая семья - хорошо, а мы должны помогать кризисным семьям». Создавалось впечатление гипнотического воздействия на аудиторию. Все вопросы и реплики, воспринимал, как и Лоргус, в одном ключе - продвижения своих доктрин.
В своей речи демагогически использовал эффект трёх «да» (нейролингвистическое программирование - ред.).
Выглядело это так. Психолог задает очевидные вопросы, вроде: Вы против насилия в семье?; Нужно помочь пострадавшему ребёнку? - затем ловко подсовывает аудитории нужный ему тезис, типа: Необходимо ли контролировать извне русскую семью?, на что психологически трудно сказать «нет». В итоге создается впечатление консенсуса. При этом не очень умные священники поддакивали Борзову.
Докладчик дал такую оригинальную оценку деятельности священника: священник на 50% занимается полезной деятельностью, на 25% - интуитивной, неосознанной деятельностью, на 25% - ничего не делает, этому его должен научить психолог.
На вопрос об изъятии ювенальщиками детей из семей, Борзов ответил, что у социальных работников «до последнего времени действительно были перегибы» (изъятия детей из семей), «но теперь ничего такого больше нет». Мол, стали совсем другими, видимо, со вчерашнего дня. Какие другими - не сказал, впрочем, его никто об этом не спросил.
Вся речь Борзова состояла из штампов, типа: ребёнок – обязательно голодный; отец – именно пьяница, забывающий, что он родитель, бьющий жену и детей; «мама привыкла жить для других, привыкла доиться, истощается»; взрослый – «потенциальная угроза для ребёнка» и т.п. Причём, Борзов постоянно подчёркивал, что он говорит «только о позитиве». А какой же тогда негатив?!
Складывалось впечатление, что цель докладчика – убедить, что без психолога, психотерапевта, соц. работника, омбудсмена невозможно помочь семьям.
Борзов буквально смаковал некий «пример христианской любви», которой ему якобы привел священник: правильная любовь в семье - когда муж пришёл пьяный, поколотил жену, а она встала на колени, подаёт мужу вожжи и просит, мол, бей ещё! Примечательно, что кроме двух священников, никто не оскорбился таким хамством.
Кстати, Борзов намекал на необходимость раскрытия тайны исповеди, если человек кается в том, что он совершил грех против членов своей семьи.
При этом московский ювенальщик безапелляционно утверждал, что Церковь якобы приняла ювенальную юстицию, а вы, мол, провинциалы просто этого не знаете, потому что не следите за новостями.
Третья участница ювенальной вылазки в Калугу и Обнинск сотрудница ОВЦС Маргарита Борисовна Нелюбова, известная общественности своим активным участием во всех экуменических конференциях, почему-то возмущалась тем, что её фотографировали, даже потребовала у священника, делавшего фотографии, назвать свою фамилию и должность.
При этом Нелюбова подчеркнула, что они, мол, выступают от имени ОВЦС, а на вопрос, кто конкретно благословил их на такие выступления, ведь не может быть коллективного благословения, она с откровенной издёвкой ответила, что всем должно быть известно, что ОВЦС возглавляет митрополит Иларион (Алфеев).
Редакция "Русской народной линии" сообщает: "Вот такой рассказ нам прислали из Калуги. Прислал священник, поэтому у нас нет оснований этому не верить.
Что же получается?! Священноначалие не раз осуждало ювенальные практики, разрушающие семью. Высшие государственные лица нашей страны также категорически выступают против ювенальной юстиции. Но в среднем и низшем звене государственной и церковной бюрократии остались лоббисты ЮЮ, и они не собираются прекращать своей вредительской (иначе не назвать) деятельности.
Организатором семинара в Калуге, который по сути является ювенальной диверсией, выступил, как заявляют сами инициаторами, ОВЦС. Но позвольте, какое отношение ведомство митрополита Илариона (Алфеева) имеет к теме ювенальной юстиции?! У нас что - все блестяще с внешнецерковными делами и сотрудники ОВЦС заскучали без дела? Так нет же. Проблем в отношениях и с православными, и с инославными, и с иноверцами, хоть отбавляй. Одна защита прав христиан на Ближнем Востоке – непочатый край для трудов?
А может быть митрополит Иларион и не в курсе ювенальной вылазки в Калуге? А это просто инициатива нежно любящих ювенальщину отца Лоргуса, г-на Борзова и г-жи Нелюбовой?
Надеемся, что руководство ОВЦС приструнит своих сотрудников, загрузит их нужной и полезной для Церкви и общества работой, чтобы их головы не засорялись показавшими в Европе свою антигосударственную и даже античеловеческую сущность ювенальными технологиями. И чтобы они не смущали доверчивых священников своими лукавыми речами.
Выступает Сергей Борзов:
Борзов С.П. и Нелюбова М.Б.
М.Б.Нелюбова:
Источник
Количество комментариев к элементу: 1
Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~iJqYP
комментарии
Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»