Дети как человеческий капитал: Кому нужен "принципиально новый тип людей"?
90% родителей не хотят хорошего образования своим детям. Среди российских детей - лишь 10% талантливых. Детям нужны психотехники и программы личностного роста.
С такими спорными тезисами выступили участники круглого стола «Человеческий капитал. Как растить кадры для экономики 2025+».
Круглый стол прошел на одной из площадок Форума стратегических инициатив 21 июля 2016 года. Сам Форум ставил перед собой задачу определить место России в глобальной мире-2035 года.
Это поколение детей, родившихся после 2003 года. Поколение Зет связано между собой, благодаря таким вещам как планшеты, IPad, виртуальная реальность, 3D-реальность.
Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.
Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам вроде ПСП.
К тому же Поколение Зет — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма.
Также отмечается, что многие родители людей из поколения Зет работают неполный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей. В обществе уделяется большое внимание вопросам безопасности.
Википедия
«Для будущего нам нужен принципиально новый тип людей. Они должны быть способны порождать новизну и быть способны найти себя в разных секторах экономики в ситуации модернизированного производства 2035 года.
Для этого необходимы такие навыки, как умение работать в мультикультурных средах, в команде, и в то же время - умение работать с самим собой, над своими эмоциями, образованием», - сказал в своем выступлении Павел Лукша на Форуме.
Сегодняшняя система образования построена архаично и не обеспечивает запрос будущего, уверены эксперты АСИ, которые работают в тесном сотрудничестве с Институтом развития образования Высшей школы экономики.
Недостаток качественной технической подготовки нынешних школьников в будущем выльется в недоразвитость всего технического сектора экономики, - уверены эксперты. - А отсутствие детских образовательных программ, развивающих творческие начала и способности к анализу, приведут к низкому интеллектуальному и культурному уровню общества:
Причем меры по проблемам детства и семьи будто бы нужно принимать немедленно.
Выход эксперты АСИ видят в создании в России формировании новой межведомственной политики в сфере детства, нацеленную на выявление талантливых детей, на изменение образовательной системы подготовки детей для будущего.
Павел Лукша подтверждает, что ключевая проблема - с детьми среднего класса:
«Государство должно задуматься! 10% - группа прорыва, остальным нужны психотехники».
Образование родителей и их архаичный образ жизни - еще одно важное препятствие для получения их детьми хорошего образования и дальнейшего технологического прорыва, считают эксперты Форума. Инноваторы намерены включать родителей в процесс образования ребенка, вместе с ними формировать образовательные программы для ребенка.
В результате дискуссии участники выделили "три самые важные компетенции для детей, которым предстоит делать будущее и жить в нем":
- Креативность, способность к сотрудничеству, самоорганизация;
- Системное мышление, критическое мышление, самоорганизация;
- Системное мышление, IT-грамотность, креативность;
- Критическое мышление, кросскультурные навыки, IT-грамотность.
The Boston Consulting Group («Бостонская консалтинговая группа») — одна из крупнейших в мире американская компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге.
Американцы наштампуют агентов изменений для школы и общества России.
Греф профинансирует подготовку агентов влияния США для российских школПоддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»